Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Из мемуаров Александра Вертинского



Однажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. Старший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:

— Возьмите его. Я не хочу, чтобы он умер у меня на пункте. А вам все равно. Дальше Пскова он не дотянет. Сбросьте его по дороге.

— А что у него?

— Пуля около сердца. Не смогли вынуть— инструментов нет. Ясно? Он так или иначе умрет. Возьмите. А там — сбросите...

Collapse )

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 70
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…

Год Крымского моста и досрочный запуск ж/д сообщения

Довольно незаметно и буднично стукнул год со дня открытия для движения Крымского моста.
Это случилось (для всех) 16 мая 2018-го, а для грузового транспорта - с 1 октября.
Статистика такая - 5 млн. машин (в т.ч. чуть менее 500 тыс. грузовиков и свыше 60 тыс. автобусов) и примерно 320% от годового трафика паромной переправы за 2017 год. Важно, что сообщение ни разу не прерывалось на штормы и непогоду в Керченском проливе, было стабильным - т.е. перевозчикам всех категорий можно уверенно планировать поездки. Хотя, конечно, грузовой транспорт тут учтён только за полгода, т.к. это сообщение началось осенью. Как видите - принципиальная разница с нестабильной паромной переправой. Плюс громадное сокращение времени на проследование.

Вот инфографика с офиц. сайта, для наглядности:


Подсчёт цифр экономии, правда, не очень корректный: для грузовиков взята максимальная цифра тарифа; и потом, по переправе в силу пропускной способности в любом случае проехало бы втрое меньше транспорта, паромы бы столько не заработали в эквиваленте. Но всё равно впечатляет.

Что касается ж/д сообщения, то готовность линии уже достаточно высока для того, чтобы открыть движение гораздо раньше планируемого 8 декабря. Честно говоря, я ожидал, что император объявит о чуде на 9 мая (в день 75-летия освобождения Севастополя) и о запуске движения в июне - примерно как в прошлом году. Но видимо решили не форсировать так демонстративно, хотя из Минтранса было уже 2 или 3 вброса о более раннем движении. Тем не менее, прерогатива объявления августейшей милости для народа всё-таки принадлежит высшему лицу, поэтому минтрансовцы высказались предельно осторожно:

Collapse )

Тоннель имени Сталина отреставрировали во Владивостоке

wx1080.jpg

Завершена реставрация тоннеля имени Сталина на железнодорожных путях во Владивостоке, сообщает новостной портал VL.ru.

На сегодняшний день все работы по воссозданию разрушенного тоннеля окончены. 29 мая работники Дальневосточной железной дороги совершили проезд по данному участку дороги на запасном поезде.

1 июня по нему пошли уже пассажирские поезда на мыс Чуркин, которые прекратили движение по данному маршруту более двух лет назад.

Collapse )

В России создали с нуля высокотехнологичную отрасль промышленности


ЭП20

Я часто встречаю в комментариях причитания хэйтеров о том, что Россия, дескать, отсталая страна, так как не производит собственные высокоскоростные поезда. И в этот момент я думаю даже не о США, которые также не только не производят своих высокоскоростных поездов, но даже, по сути, не имеют высокоскоростных железных дорог, если не считать небольшого участка на восточном побережье.

В топку США! В конце концов это их проблемы. Вы вообще понимаете, что Россия на момент распада Союза вообще практически не имела НИКАКОГО производства пассажирской железнодорожной техники? Ни высокоскоростной, ни обычной, ни пригородной, ни узкоколейной, вообще никакой!

Collapse )

Ж/д логистика в битве за Москву

Тут мне подогнали номера военных лет ведомственного журнала НКПС. Судя по штампам "на дом не выдавать", в те времена он был ДСП и по подписке не распространялся, пишет periskop.su. Так вот, в мартовском номере за 1945 год обнаружил любопытнейшую статью директор-подполковника движения Колдомасова о военных сообщениях в период кризисов ВОВ - с целым ворохом подробностей, которые почему-то не были отражены даже в фундаментальных изданиях послевоенной эры по ж/д транспорту. Как снабжали фронты, как накапливали новые пополнения, как шли эшелоны и к каким оригинальным приёмам логистики они прибегали при этом.

Вот, например, сообщение с Москвой во время наивысшего продвижения немцев, ноябрь 1941. Схема очень "схематична", но из нее видно, что по факту на Москву осталось только три работающих направления - горьковское, казанское, рязанско-рузаевское. Ярославское не было перерезано, но не использовалось - т.к. Северный ход Транссиба был задействован на ленинградское направление. Савеловское направление немцы сумели "выключить" на месяц, взорвав капитальный мост у Дмитрова - так что оно тоже по факту не использовалось, хотя по конфигурации это удобнейшая рокада. С Тулой тоже не было сообщения, хотя формально по карте ж/д не была к ней перерезана - но она была рядом с линией фронта и подвергалась атакам авиации.



А теперь смотрите внимательнее на черные и полые линии, параллельные ж/д на схеме. Колдомасов пишет, что самый прямой путь от Куйбышева через Рязань на Москву, откуда шёл наибольший поток эшелонов, был и самым неудачным - там постоянно атаковала авиация и эшелоны тормозились, а иногда и горели. Так что делали управленцы НКПС? Они активно использовали рокаду Пенза - Рузаевка - Арзамас - Горький.

Схема была выработана довольно стройная и учитывающая риски. Эшелоны с техникой и военными, шедшие из Куйбышева по пензенскому ходу, отклоняли по рокаде северней, на рузаевский ход. Эшелоны с дивизиями с ДВ, идущие напрямую на Рузаевку (ибо пропускная способность была ограничена) - отклонялись по рокаде на Казанский ход. А вот возвратные эшелоны с порожними вагонами, выгруженные в пределах московской фронтовой зоны (как относительно более малоценные и при бомбежке ущерб был минимальный) - шли обратно на восток по рязанско-ряжскому ходу, таким образом не загружая оба более северных хода. Ход помечен полой линией. Причём для сбора всех порожних вагонов на одно ряжское направление использовалась малая рокада - нынешнее БМО.

Collapse )

«Украина летит в пропасть» – и это сказал уже не Киселёв



Украинские железные дороги, игравшие ключевую роль в жизнеобеспечении страны и военной группировки в Донбассе, находятся на грани банкротства и гибели.

Об этом в ходе брифинга в кулуарах Верховной Рады заявил депутат от партии «Видродження» Виктор Остапчук, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

Collapse )

Александр Роджерс: Контрасты

Самые сильные статьи получаются «акын-стайл». Что вижу, о том и пою. Когда пишешь не абстрактные размышления, а практические вещи, живой опыт.



Как говорили в советское время «Нью-Йорк – город контрастов». То же самое можно увидеть и на железной дороге.

Еду в поезде обратно из Самары. Поезд «Киргиз Рэйлвэйз» (или как она там называется), Бишкек-Москва.

Избалованному за последние несколько лет поездами «РЖД» мне это уже какая-то дикость. Вспоминаются украинские поезда (поверьте, без ностальгии).

Collapse )

Прибалтам для закупки продуктов в Пскове хотят организовать поезд и безвиз



Псковская область рассчитывает организовать прямое железнодорожное сообщение с Латвией и Эстонией, а также снизить стоимость виз или вообще отменить их для туристов из соседних стран

Международное сообщение между Псковом, Ригой и Таллином планируют возобновить в ближайшее время. Соответствующие переговоры проводятся властями Псковской области с руководством "Российских железных дорог" (РЖД), сообщил губернатор Михаил Ведерников в интервью агентству "Диалог".

Глава региона отметил, что у Псковской области, которая находится на границе с тремя странами – Латвией, Эстонией и Беларусью, - большой потенциал в сфере туризма. Для привлечения иностранных путешественников Псков надеется ввести систему, которая уже опробована в Приморском крае – безвиз для туристов из соседних государств.

Collapse )

Томск – от вокзала до Новособорной

Рассказ о посещении старинного сибирского города Томск на границе осени и зимы начну с его восточной части.

Томск был основан в 1604 году, в 1804 стал центром огромной Томской губернии, объединявшей восток Западной Сибири. Но в конце 1890-х Транссиб прошёл южнее и Томск стал постепенно хиреть. Лишь эвакуация заводов и ВУЗов в годы войны привела к его возрождению, в 1944 году образована Томская область. Большую роль в развитие Томска в эпоху застоя сыграл возглавлявший обком Егор Лигачёв, пишет antinormanist.



С автовокзала Новосибирска довольно часто ходят автобусы и минибасы, 700 рублей, 4 часа в пути, дорога более-менее нормальная. В Томск въезжаем с юго-запада, по мосту через Томь.
Автовокзал находится на юге города, соседствуя на привокзальной площади с железнодорожным вокзалом Томск-1.

При этом билеты на междугородние маршруты надо брать не на автовокзале, а на отдельной автостанции "Трансавто" в правом крыле железнодорожного вокзала.

Collapse )