Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Нацистские корни украинской «автокефалии»



Укроавтокефалистская «ПЦУ-СЦУ» является преемницей не только филаретовского «Киевского патриархата», но и откровенно нацистских религиозно-политических группировок

Псевдоправославная секта ПЦУ (в стамбульском «томосе» получившая неблагозвучное наименование «СЦУ») продолжает наступление на Вселенское Православие. Активизировавшиеся захваты храмов канонической Украинской Православной Церкви – лишь вершина антицерковного айсберга. Так, на минувшей неделе удачной «разведкой боем» стало вторжение представителя этой группировки на Афон, приведшее к тому, что ряд святогорских монастырей отошли от Православия, оказавшись сопричастными к украинскому расколу.

Collapse )

promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 98
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…

Оккультные корни американского государства. Зачем отцы-основатели переписали Библию?





Для чего и на основе чего была написана Библия Джефферсона Как она повлияна на американцев и определила их внутреннюю и внешнюю политику на многие века. Как Америка стала новым Израилем и в чём секрет их мирового господства. Об этом и многом другом рассказывает профессор Борис Куркин.

Единство и Раскол. Документальный детектив





Фильм расследование о том, как используют религию в разжигание розни и конфликтах. В фильме обнародуют уникальные данные о том, как Константинопольский патриархат использую ресурсы США и других стран для своего господства. В фильме дается ответ на вопрос - Кто и зачем разжигает религиозную войну в Украине. Как стравливают братские народы, через религиозные противоречия.

Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века

Выпуск 1. От Алеппо до земли казаков

Предисловие переводчика

В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Антиохийский патриарх Макарий, родом араб из города Алеппо, в первый раз для сбора пожертвований, во второй - десять лет спустя - по приглашению царя для суда над патриархом Никоном. В первый приезд с ним был его родной сын архидиакон Павел Алеппский, который, по просьбе одного из своих дамасских друзей, как он объясняет во введении, составил подробное и чрезвычайно любопытное описание трехлетнего путешествия своего отца.

Человек весьма любознательный и начитанный, хотя лишенный правильного образования, Павел Алеппский в своих записках касается всего, что мог видеть и слышать во время своего продолжительная путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе с отцом, приёмы и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем или о которых мог знать по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец - патриарх. Восьмимесячное пребывание их в Молдавии совпало с одним из интереснейших происшествий в истории этой страны: падение господаря Василия Лупула, сопровождавшееся междоусобной войной, в которой погиб зять его, Тимофей Хмельницкий, сын гетмана Богдана Хмельницкого, нашло себе живого рассказчика в лице очевидца этих событий, Павла Алеппского, повествование коего, по словам Костомарова, представляет единственный источник для изучения тогдашних отношений Малороссии к Молдавии. В Россию дамасские путники попали в самую цветущую пору царствования Алексея Михайловича, когда он вел счастливую войну с Польшей и когда патриарх Никон, достигнув высшей степени могущества, приступил к устроению церковных дел, в чем весьма желанным являлось для него авторитетное содействие святителя древнейшей из восточных патриархий.

Collapse )



О папском престоле



Говорят, умирает Папа Римский, а у ворот Рая его встречает апостол Пётр.

— Как зовут тебя, старче? — спрашивает Пётр.

— Я Папа Римский! — с достоинством отвечает понтифик.

— Папа, папа, — шепчет себе под нос Пётр, — сожалею, но ничего подобного не могу припомнить.

— Но я же наместник Бога на Земле! — начинает кипятиться папа.

— У Бога есть заместитель на Земле?! — поражённо вопрошает Пётр, — Странно, я ничего об этом не знаю...

Collapse )

Православный монастырь в Брестской крепости



Православный монастырь в крепости. В бывшем крепостном укреплении. Сейчас расширяется за счёт укреплений ещё больше.

Стоит там, где был всегда.

Одно из основных точек брестской городской традиции. По местной традиции город был основан монахами вскоре после крещения Руси.

Collapse )

Император Юлиан и альтернативная история

Прочитав два на сегодняшний день лучших жизнеописания императора Юлиана («Отступника») (Polymnia Athanassiadi. Julian: An Intellectual Biography. Oxford, 1981; Rowland Smith. Julian’s Gods: Religion and Philosophy in the Thought and Action of Julian the Apostate. L., N.Y., 1995), задумался над альтернативной историей. А что, если бы у Юлиана получилось? Если бы он не погиб в возрасте 31 года, пробыв на императорском троне всего полтора года. (Теоретически он мог бы править ещё несколько десятилетий.) Если бы ему удалось создать свою эллинскую Церковь на неоплатоническо-теургической основе. Если бы последователи Иисуса из Назарета в конечном счёте остались такой же маргинальной сектой, какой остались последователи его учителя Иоанна Крестителя (мандеи).

Напомню, что, когда в начале IV в. император Константин I принял христианство, христиане в населении Римской империи составляли ок. 5%, а когда в конце того же века император Феодосий I запретил любое отправление «языческого» культа и закрыл все «языческие» храмы, христиан было всё ещё не более 50%.

Именование Юлианова неоплатонизма язычеством бессмысленно. Неоплатоники верили в Триединого Бога – Единое (оно же Благо), Ум (он же Логос-Слово) и Душу (она же Мать богов – Кибела – Геката и т.п.). Именно от них эту схему в целом приняли и христиане. Но для неоплатоников было неприемлемо отождествление Единого с еврейским племенным богом Яхве и представление о воплощении Слова в Иисуса из Назарета.

Традиционных божеств народной религии неоплатоники считали эманациями трансцендентного Бога. Изливаясь из себя, он производит нисходящую божественную иерархию, включающую племенных богов, ангелов, даймонов, героев и чистые души.

Неоплатоники с готовностью признавали за Яхве законный статус племенного божества иудеев. (Юлиан даже дал разрешение на восстановление его храма в Иерусалиме. Работы уже были начаты, но прекратились после гибели императора.) Также Иисуса они (по крайней мере, в лице Порфирия) были готовы признать праведным мужем, удостоившимся апофеоза, подобно греческим героям. Естественно, неприемлемым святотатством для неоплатоников было утверждение, что Бог проявлял себя в мире только через иудеев.

Претензии в отношении культа заявлять неоплатоникам могут иудеи и мусульмане, но никак не христиане, которые воздают культовое поклонение не только Триединому Богу, но и «ангелам» (по происхождению младшим божествам иудейского пантеона) и святым, как неоплатоники воздавали его своим богам («ангелам») и героям («святым»). Единственная разница между ними в том, что боги и герои христиан – иудейские или (иудео)христианские по происхождению.

Collapse )

Храм Григория Неокесарийского, что в Дербицах на Полянке



Храм Григория Неокесарийского на Полянке один из моих самых любимых. Отчасти и потому, что при фотографировании этого храма совершенно не удается передать ту внутреннюю красоту и духовную силу которую чувствуешь всеми фибрами души когда лицезреешь это Чудо. Храм яркий, изящный, возвышенный, излучающий свет и добро, иначе не скажешь. Сколько я его фотографировал, ни разу не был удовлетворен результатами съемки, как и в процессе обработки снимков. Именно когда ты находишься рядом с ним, наслаждаешься его одухотворенным «живым» образом, в эти мгновения что-то происходит с тобой, ты как бы сливаешься с ним, начинаешь чувствовать его чу́дные вибрации. Поэтому я перестал делать попытки отобразить то, что невозможно и сейчас хочу сосредоточиться именно на исторической и духовной информации, что возможно и объяснит те впечатления, которые производит этот шедевр духовно-архитектурного творения московской православной архитектуры, пишет vladimirdar.

Храм Григория Неокесарийского на Полянке - одна из самых красивых в Москве церквей, единственная освященная во имя этого святого, и находится в Замоскворечье, на улице Большая Полянка. Это уникальный памятник русской истории и архитектуры с «пряным, восточным привкусом», как характеризуют его современные специалисты, храм был закрыт в советское время, но его старинный облик сохранился с давних времен. Он был основан в древней Москве по особому случаю еще в XV веке, а история строительства каменного храма, дожившего до наших дней, оказалась сопряжена с трагической судьбой его фактического создателя, священника, ставшего духовником царя Алексея Михайловича.

Collapse )