matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Потеря родительского авторитета: не совершайте эту ошибку!



Что делать, чтобы не потерять авторитет у своего ребенка

Пример: Мама привела сына 4-х лет к бабушке с дедушкой погостить. Ребёнок на радостях делится с ними новыми игрушками, купленными родителями. В ответ от бабушки слышит: «Опять, фигню какую-то купили!»

Или другой пример: Ребёнок клянчит у мамы купить в магазине сладости. На что получает категоричное «Нет». Вступается папа и, обращаясь к маме говорит: «Ну что тебе денег жалко!»

Таких примеров из жизни можно приводить достаточно много.


Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступок\решение другого значимого взрослого?

Да-Да! Именно оценивает по категориям: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «верно-неверно» и пр.

Этот взрослый «записывает» у ребёнка следующее восприятие ситуации, что мнение\решение\поведение родителя всегда можно оспорить или посчитать неверным, а значит, этот родитель не прав\ошибается, к его мнению не стоит прислушиваться и считаться с ним. Есть более «знающие» люди, за ними "последнее слово".

Такая «повторяющаяся запись» приводит не только к потере авторитета, уважения к близкому взрослому, но и к следующим последствиям:

  • у ребёнка складывается представление, что его поступки\решения также могут быть оценены;

  • в результате формируется неуверенность в себе, т.е. страдает самооценка;

  • во взрослой жизни возникают сложности в принятии самостоятельных решений;

  • формируется зависимость от мнения других – поиск подтверждения или опровержения «правильности» поступка;

  • нет чётких ориентиров в поведении;

  • таким ребёнком можно управлять – манипулировать, подавая более «авторитетную» информацию;

  • такой ребёнок сам учиться манипулировать – «оценивая» поступки других как правильные и не правильные – «хочу соглашаюсь, хочу не соглашаюсь», в зависимости от того, какую выгоду это принесёт ему



Во втором примере, в будущем, такой ребёнок играет на чувствах родителей, то соглашаясь выполнять их просьбы, то отказываясь.

Либо подстраивается под мнение одного из них, чтобы получить желаемое.



Т.е. в следующий раз он будет выклянчивать покупку сладкого у папы, «поддерживая» его решения, выполняя его требования, а мамины будут восприниматься как «неважные».

Поэтому, обсуждать решения\поступки друг друга, значимых взрослых важно наедине, не в присутствии ребёнка, в спокойной обстановке. Договариваясь и объясняя свою точку зрения\позицию.

Евгения Лазарева


Tags: воспитание, дети, родители
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg февраль 3, 18:05 60
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment