
Мне звонят знакомые из разных городов России, просят объяснить, как такое возможно? Откуда и как могло появиться столько людей, для которых место для выгула собак имеет большую ценность (культурную, духовную, историческую), чем главный городской храм? Для которых изредка работающий фонтан, большую часть года забросанный окурками и пустыми банками, на полном серьезе, считается куда более ценной культурной достопримечательностью, чем старинная дореволюционная церковь, с которой 300 лет назад зародился город?
Я пытаюсь объяснить, что это мол «майданные» технологии (Волков, Навальный, Е1.RU), что это лишь малая часть горожан: молодежь с айфонами, жаждущая адреналина, интеллигенция – поклонники казнокрада Серебренникова, «элита», тусующаяся в Ельцин-Центре. Что большинство горожан – нормальные и правда интеллигентные, и правда культурные люди. Не понимают!
Спрашивают: у вас что, такой уникальный сквер, что о нем теперь знает весь мир? Наверное, все жители и гости города мечтают в нем прогуляться? Да нет, говорю, даже большинство протестующих оказались в нем впервые. Спрашивают: может ваши жители, как никто в мире, любят зеленые насаждения и за каждый куст ложатся под бульдозер? Да нет, говорю, не за каждый. До этого никто не ложился. Мрачный, говорят, у вас город: когда то замучили царскую семью, теперь вот единственное место в России, где любят и почитают Ельцина, а сегодня выясняется, что вот уже 10 лет не дают восстановить храм св.вмц.Екатерины, в честь которой назван сам город. Не самое приятное место, говорят они. Держитесь!
Другим знакомым, отдыхающим сейчас в Эмиратах, довелось пообщаться на эту тему с арабом, прочитавшем о наших событиях в местной газете (мы прославились и там). Говорит, всегда думал, что русские люди за свою веру готовы отдать жизнь, а тут ломают забор, где строится храм! Сказал, что если бы в его городке решили построить мечеть даже на месте его дома, он бы согласился не задумываясь, и потому, говорит, исламский мир становится сильнее и со временем подчинит себе Европу. Говорит, в Екатеринбурге живут очень смелые, но глупые люди, если борются с Богом и думают, что его победили. Вы ведь так же думали и в 1917 году… Со стороны иногда виднее. Похоже, на Востоке даже простые люди бывают мудрее наших яйцеголовых «интеллигентов»!

Мне кажется, что в этом случае именоваться «Екатеринбургом» вроде как нелогично. Может быть сразу (чтобы сэкономить деньги – для многих это все, что осталось из святого) поставить вопрос на референдуме: вы «Против» восстановления храма и «За» переименование Екатеринбурга в Ельцинград. Ведь к Ельцину и Ельцин-Центру у жителей города получается вопрос нет. Зачем тянуть? Это юридически. А до тех пор, пока не принято решение о восстановлении храма в честь св.влц. Екатерины, именоваться Ельцинградом в быту. Почему нет? Ведь мы до сих пор между собой называем Главный проспект «проспектом Ленина». Свердловская область, Ельцинград, проспект Ленина! Памятники Свердлову, Ельцину и Ленину! И нет храма! Для кого-то это и есть светлое будущее...

Современные «революционеры» говорят: мы не любим Путина, а Россию любим, мы верим в Бога, но не любим попов и церковь. На словах – да. А что получается на деле, можно понаблюдать на примере наших соседей – украинцев: как хорошо зажили участники майдана, какие «светлые» перспективы появились у молодежи и пенсионеров. Говорите, Бога любите и в него верите без всякой Церкви и попов? И в сквере бьетесь за добро, правду и справедливость? От чего же тогда, глядя на вашу победу, ангелы грустят, а бесы радуются?

Сергей Писарев, президент Фонда «Русский предприниматель»
источник
Journal information