matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Люди, которые давно в бизнесе, понимают: бизнес — это война. А война — путь обмана

«Если вы что-то хорошо делаете и хотите помочь людям, знайте, что черти уже за вами наблюдают, помощь у них не в почете! В бизнесе на первом месте — личная выгода, все остальное — на втором».

«Куда пойти малому предпринимателю за советом? Некуда», — говорит Денис Яхно, основатель бизнес-клуба «Детонатор 27». Клуб уже работает в Москве, в конце февраля открылось отделение в Екатеринбурге, на очереди Сочи, Красноярск и другие крупные города.

Бизнес-клуб «Детонатор 27» на 80% состоит из малых предпринимателей, его участниками могут стать те, кто ищет возможности для развития.

Моя специализация — люди и их потребности. Я быстро решаю бизнес-проблемы, помогаю людям и компаниям долго оставаться вне конкуренции. Траблшутинг — это решение любых проблем в бизнесе, когда никто не знает, что делать. Эта услуга основана на доскональном знании сути людей, явлений, социума в целом и бизнеса, — говорит основатель клуба.

На открытии «Детонатора 27» в Екатеринбурге Денис Яхно много говорил о проблемах малых предпринимателях, об ошибках, которые они совершают. В колонке на DK.RU он рассказал о причинах, из-за которых бизнес разваливается.


На открытии «Детонатора 27» в Екатеринбурге Денис Яхно много говорил о проблемах малых предпринимателях, об ошибках, которые они совершают. В колонке на DK.RU он рассказал о причинах, из-за которых бизнес разваливается.

Денис Яхно, траблшутер, стратегический консультант:

— Что такое малый бизнес? Это финансовые и хозяйственные отношения между группами людей. В данном случае прибыль составляет от 500 до 3 миллионов рублей.

Прибыльный бизнес или убыточный — больше зависит от того, насколько тот или иной предприниматель понимает, чем занимается. Чаще всего люди переносят привычную модель жизни в бизнес и терпят оглушительное фиаско, поскольку законы жизни и бизнеса диаметрально противоположны и находятся в постоянной войне друг с другом.

Если малый предприниматель понимает правила игры бизнеса, следует им, то неизменно при сильном желании оказывается в среднем бизнесе (крупный бизнес сразу становится крупным). Но таковых, по моим многолетним наблюдениям, очень немного, как правило, их число не превышает и 3%.

Что самое главное в бизнесе? Деньги.

В бизнесе отношения регламентируются количеством денег, и больше ничем. Бизнесменам наплевать, хороший человек или нет, важна только его финансовая составляющая, другими словами, имеет значение только количество рисков. Хороший человек — это не профессия, а огромный риск, потому что «хороший человек» мыслит жизненными принципами, которые к бизнесу отношения не имеют.

Итак, самая большая проблема для зарабатывания денег, а значит, и для бизнеса в целом — это мораль.

Розовый пони — основной зверь в мышлении таких людей. Мир представляется им простым, понятным, любящим и ласковым. В разговоре с таким человеком часто проскальзывают такие слова, как честность, аморальность, прекрасный человек. Когда мне на Фейсбуке человек в личной переписке пишет, что у него дела идут «прекрасно», то все, это диагноз — у него никогда не будет денег.

Человек переносит в бизнес свои принципы жизни, моральные устои, а там этого давно нет. Люди, которые давно в бизнесе, понимают, что бизнес — это война. В бизнесе морали не существует, бизнес — это война, а война — путь обмана.

Вторая причина, по которой бизнес не получается — страх денег.

Некоторые бизнесмены считают, что если они сами будут вести финансы, то деньги кончатся и больше не придут. Это какой-то бред. О бизнесе нужно думать деньгами. Фишка в том, что люди, которые думают о бизнесе деньгами, заставляют себя думать также о том, как заработать больше. Если вы хотите, чтобы у вас были деньги, то нужно начать их считать.

Обычный человек не имеет денег, потому что считает себя недостойным их. Человек без подобных домыслов просто собирает денежные знаки в виде бумаги, цифр на счетах и т.д. Бизнесмен не обожествляет деньги, это все равно просто бумажка, но он понимает, что деньги — это возможность не быть должным.

Чтобы зарабатывать деньги, нужно желать их зарабатывать, а значит, не отдавать просто так что-то без денег. Неважно что — знания, опыт, товары, все это ценно, а значит, стоит денег. Для обычного человека деньги — зло, а хорошее отношение — добро. Для бизнесмена деньги — цель, а хорошее отношение — бесплатное приложение к первому. Поэтому первые живут во имя добра, а вторые лишены подобных мечтаний.

Знаете еще одно заблуждение малых предпринимателей? — «Чем больше вложишь, тем больше получишь». Это очень странная психология, все работает совсем наоборот. Один мой знакомый крупный бизнесмен в свое время говорил: «Деньги нужно платить тогда, когда нет другого выхода». То есть из бизнеса деньги всегда нужно забирать, а не отдавать туда миллионы. Если ты постоянно отдаешь деньги в свое дело, то ты просто плохой бизнесмен.

Крайне важная проблема малого предпринимательства еще в том, что ему пытаются помочь: подарками, льготами, бесплатными услугами и т.д., не понимая, что именно надежда на бесплатный сыр загоняет малое предпринимательство в угол дыры, из которой ему не выбраться, такая помощь убивает малый бизнес.

Третья преграда для бизнеса — интерес.

Люди ищут дело по душе, а потом стараются его монетизировать. Настоящий бизнесмен думает иначе: он сначала ищет финансовые потоки, а только потом думает, как и какое дело развивать.

Любовь к собственному бизнесу ставит крест на большой прибыли. Тот, кто женат на собственном бизнесе, слишком сильно в него эмоционально вовлечен, он упускает финансовые потоки, думает над тем, как усовершенствовать продукт или услугу вместо того, чтобы зарабатывать.

Помните, если вы любите свое дело, то вы очень сильно отличаетесь от тех, кто занимается бизнесом ради зарабатывания денег. Вы заведомо в слабой позиции, потому что деньги для вас не на первом месте. Крупным бизнесменам гораздо важнее финансы, поэтому у них денег всегда больше, чем у вас. Но ничего в этом страшного, конечно, нет.

Еще одна ошибка предпринимателей — поиск пассивного дохода.

Миф о пассивном доходе, пожалуй, самый распространенный. Купили ли бизнесмен недвижимость, предприятие, которое управляется самостоятельно или что-то иное, — все нуждается в контроле, а значит, в вовлечении в процесс. Основная задача бизнесмена — развивать и контролировать.

Желание поработать до 40, а потом жить на дивиденды — это неправильный подход. Праздное времяпровождение сильно укорачивает жизнь. Человек, который занимался бизнесом больше 20 лет, а потом резко ушел на покой в 70 лет, рискует прожить не более двух лет по причине резкой смены образа жизни.

Пятая ошибка — модели.

Практически каждый бизнесмен пытается придумать свою собственную бизнес-модель, которая или не работает совсем, или работает криво, или не модель вовсе, а что-то другое.

Шестая ошибка — самостоятельное управление.

У бизнесмена есть две основные задачи — контролировать и развивать. Все остальное — дело наемников.

Если вы решили создать бизнес, значит в 90% случаев вы не управленец. Дело в том, что настоящие управленцы бизнес не создают, они им управляют. Управленцы очень редко становятся бизнесменами, это совершенно другое мышление.

Седьмая ошибка — начинать бизнес ради помощи другим.

Если вы что-то хорошо делаете и хотите помочь людям, знайте, что черти уже за вами наблюдают, помощь у них не в почете! В бизнесе на первом месте — личная выгода, все остальное — на втором.

Если человек действительно создал бизнес для помощи другим, ему нужно срочно посетить психотерапевта, и я совсем не шучу. Это значит, что у человека что-то не так с миропониманием, поскольку сначала ты должен думать о себе, чтобы выжить, а потом уже о других. Вспомним слова стюардессы в самолете: «Сначала надеваем кислородную маску на себя, а потом уже на ребенка». Ровно такая же аналогия и в бизнесе. Бизнес — это ты!

Одна из моих любимых ошибок — бизнес с партнерами.

В 90% случаев партнеры нужны бизнесмену, чтобы снять с себя страх перед новым бизнесом. Что бывает потом? Правильно! Страх уходит, и партнеры посылаются. То есть, скорее всего, партнеры не нужны.

Психологический страх перед бизнесом — это нормально, мандраж проходит, начинается дело. Лучше нанять персонал и делиться с ним 10% прибыли, чем взять партнеров, которые вряд ли помогут, зато исправно будут отжирать до 50-70% прибыли точно!

В бизнесе все одиночки, тот, кто затеял бизнес, за него и ответит, во время успеха будет много соратников, во время неудач — вы останетесь один.


Tags: бизнес, мотивация, предприниматели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 73
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments