matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

О реформе образования (продолжение)

Начало здесь

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Это открытие приводит к мысли, что в школе, наряду с учителями, психологом и медсестрой, должна быть должность «прояснителя слов», потому что это путь вернуть в строй отстающих учеников. Доказано, что прояснив непонятые в предмете слова, можно восстановить даже образование, полученное в прошлом.

Прояснитель слов должен быть обучен делать это правильно. Он должен помочь человеку найти непонятое слово, расположенное в тексте выше того места, с которого текст стал казаться непонятным, спрашивая, как ученик понимает разные слова в этом месте текста. Если ученик не может дать ответ, начинают прояснение. Пусть ученик читает в толковом словаре каждую дефиницию этого слова (кроме специальных) и придумывает предложения с использованием слова в этой дефиниции. Когда уче

веселеет. Затем просят ученика читать текст с того места, где обнаружилось непонятое слово. Если он не испытывает трудности с пониманием, процесс прояснения завершен. Если еще есть трудности, ищут другое слово, которое осталось непонятым.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.

Если Вы, учитель, хотите преподавать свой предмет максимально эффективно, Вы должны:

1. Преподнести предмет в как можно более интересной форме, указав

а) его общее применение в жизни,

б) привести конкретный пример его применения.

2. Преподнести его в наиболее простой форме, соизмеряя вводимые термины с уровнем понимания учащихся. Вводить более сложные термины по мере усвоения материала. И, конечно, уделять время прояснению новых терминов.

3. Учите с минимумом значимости:

а) избегайте проявления значимости себя самого только по той причине, что Вы знаете этот предмет; будьте настолько авторитетны, насколько Вы способны к практической деятельности в своей области.

б) не принижайте достоинство ученика или его авторитет только потому, что он не знает предмет;

в) подчеркивайте, что значимость заключается только в индивидуальном мастерстве при практическом применении предмета (вспомните прекрасный проект 1-го канала «Голос», где наставники не стесняются выражать восхищение перед талантами учеников).

4. Представляйте каждую порцию материала в ее самой фундаментальной основе с минимальной долей собственных заключений.

а) Предлагайте учащимся самим делать заключения на основе аксиом и теоретического материала;

б) настаивайте только на хорошем знании аксиом и теорий;

в) предлагайте учащимся самим доказать какие-то следствия из теорем;

г) если предусмотрены лабораторные или практические работы, предлагайте учащимся делать самостоятельные выводы о том, как соотносятся данные теории с реальностью.

5. Делайте упор на необходимости оценки данных:

а) истинность и относительная важность каждого положения теории;

б) связь и соотношение данного с другими данными.

6. Учите самостоятельно находить или выводить данные, а не переписывать их.

7. Повышайте способность учащихся применять знания и использовать их по-новому.

8. Подчеркивайте, что знание ученика – это его собственность, и он вправе использовать его по собственному усмотрению. Пусть фантазируют, как бы они могли его использовать.
Автор Мария Эрлина



Tags: образование, реформы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg февраль 3, 18:05 63
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments