matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Национальный Рейтинг Мэров (Апрель-Май, 2018)



Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подготовили новое исследование, посвященное оценке деятельности мэров столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации за апрель-май 2018 года.

Настоящее исследование проведено ЦИК «Рейтинг» в партнерстве с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.

Его объектами являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. В рейтинг не включены представители Московской и Ленинградской областей в связи с отсутствием у этих регионов собственных административных центров.


Понятие «мэр» не имеет единого значения в различных субъектах России (как и в стране в целом). Под «мэрами» в исследовании понимаются избранные населением главы городов либо, при их отсутствии, те из руководителей, в официальной должности которых содержится определение «мэр». Муниципалитеты, для которых не подходят оба эти варианта, в рейтинге представляют руководители городских администраций (основываясь на изначальном значении слова «мэр»).

Результаты «Национального рейтинга» получены на основании заочного анкетирования, а также заочных и очных опросов представителей экспертного сообщества. Заочные экспертные опросы проводились с использованием некоторых положений методики Уильяма Гордона («Синектики»). Ключевой являлась установка «Синектики» о повышении релевантности результатов, в случае привлечения в качестве респондентов не только экспертов узкой специализации, но и людей абсолютно разных с профессиональной точки зрения. Таким образом, в «Национальном рейтинге мэров» сознательно задействован максимально широкий круг экспертов различной профессиональной и социальной принадлежности. Такой их состав, кроме того, позволяет сделать результаты исследования наиболее демократичными, наиболее приближенными к мнению «простых людей» с понятной поправкой на большую информированность и способность к анализу представителей экспертного сообщества.

Анкеты, рассылаемые экспертам, не только давали им возможность формально оценить работу того или иного мэра, но и предлагали обосновывать свои выводы. Подобные обоснования позволяют выявить причины успеха или неудачи муниципальных руководителей в глазах экспертов. Именно анкеты являются основным источником, на основании которого выстраиваются таблицы исследования, формулируются тексты его аналитической части.

Конфиденциальный статус заочного анкетирования является важным способом повышения искренности респондентов. Те эксперты, которые хотели публично высказать свое мнение о работе того или иного мэра, по согласованию с редакцией ЦИК «Рейтинг», получали такую возможность. Следует иметь в виду, что издатели периодически предоставляют слово и тем экспертам, позиция которых противоречит общим выводам исследования. Порой на страницах рейтинга одновременно высказываются эксперты, представляющие прямо противоположные мнения. Подобная практика является осознанной и позволяет публично представить максимально широкий спектр мнений экспертного сообщества. При этом эксперты, высказывают своё мнение в «Национальном рейтинге» не зная итоговых результатов исследования.

В таблицах рейтинга обозначены те мэры, которые находятся на своём посту на момент обнародования исследования. Если ротация мэров произошла незадолго до публикации, эксперты имеют возможность дать положительную или отрицательную оценку происшедшему событию, определить своё отношение к новому мэру, в сравнении с предыдущим и т.п.

В настоящем «Национальном рейтинге мэров» исключение из указанного правила коснулось мэра Екатеринбурга. Его отставка, происшедшая в конце рассматриваемого периода, сопровождалось изменением городского устава. В результате новый мэр не будет иметь по должности никакой преемственности к Евгению Ройзману.

В случае с городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) в «Национальном рейтинге мэров» делается акцент на отношении к их руководителям как к градоначальникам, а не как к главам субъектов. Хотя, безусловно, не всегда экспертам удается отделить местную и региональную повестку от федеральной.

Для формата и целей исследования признано лишним акцентировать внимание на нюансах статуса мэра («и.о.», «временно исполняющий» и т.п.).

Павел САЛИН
Политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ

Ситуацию вокруг мэрского корпуса за рассматриваемый период определяли два основных тренда. Первый касался обострения отношений в треугольнике «федеральный Центр-региональные элиты-местные власти». Альянсы и конфликты в этом треугольнике носили разную конфигурацию, но чаще всего местные и региональные элиты выступали консолидированно против федерального Центра — либо конкретной федеральной группы влияния, либо Москвы вообще. В качестве примеров, иллюстрирующих различные подтипы таких конфликтов, можно привести ситуации в Крыму и Свердловской областях.

В Крыму видимым признаком обострения противостояния по линии федеральный Центр-местные элиты стал арест экс-мэра Ялты Андрея Ростенко, который подверг жесткой критике главы Крыма Сергей Аксенов. Абстрагируясь от конкретных причин и хода конфликта, можно предположить, что он приближает час X — момент, когда станет известно, решится ли федеральный Центр на серьезные перестановки в руководстве региона, или латентный торг между Москвой и Симферополем за степень контроля над бюджетными потоками будет продолжаться. Крым здесь является самым показательным, но далеко не единственным регионом, где наблюдается подобный конфликт, поэтому остальные регионы внимательно следят за ситуацией на полуострове.

Другой подтип конфликта можно было наблюдать в Свердловской области, где в отставку ушел мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Он это сделал в знак протеста против отмены прямых выборов мэра, без чего его шанс пролонгировать истекающие в ближайшее время полномочия маловероятны. В данном случае речь идет о противостоянии элит областного центра и регионального руководства, которое пользуется поддержкой Москвы. На первый взгляд, конфликт разрешился в пользу губернатора, но впереди возможен новый виток конфликта при согласовании кандидатуры нового мэра.

Второй тренд касался перемен в губернаторском корпусе, которые связаны как с переходом губернаторов в правительство (прежде всего, в Тюменской области), так и с ожидающимися отставками губернаторов в преддверии выборов — при условии, что действующие власти региона не будут переназначены врио. И в том, и в другом случае за событиями внимательно наблюдают местные элиты, интересы которых представляют мэры областных столиц. В первом случае показательна ситуация в Тюменской области, где на смену ушедшему в правительству Владимиру Якушеву может прийти Александр Моор. Здесь речь может идти о технической замене и полной преемственности политики.

Во втором случае показательны слухи о том, что якобы скоро отправят в отставку (без переназначения врио) губернаторов ряда регионов, например, Якутии. Абстрагируясь от вероятности отставки по такому сценарию губернаторов конкретных регионов (звучат и другие), можно предположить, что в случае ухода губернатора без перспектив пролонгации его полномочий активное участие в выборах в конкретном регионе будут принимать местные элиты, интересы которых представляют главы столиц субъектов Федерации.

Григорий КАЗАНКОВ
Политолог, политтехнолог. Генеральный директор компании «Социальное управление», доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Перспективы некоторых мэров стать губернаторами после оглашения состава нового кабинета министров и вхождения туда ряда глав регионов вряд ли станут тенденцией карьерного роста градоначальников. Очень редко руководители городов становятся губернаторами, хотя это кажется вполне логичным продолжением карьеры успешного городского управленца. Если он эффективно управлял городом, почему бы ему не стать успешным губернатором?

Тенденция, которая лежит на поверхности и продолжает развиваться в корпусе мэров, пока одна — всё меньше и меньше среди градоначальников попадается ярких политических деятелей. Это связано с очень малым количеством возможностей для кандидатов в мэры избираться всенародно. Таких городов, где руководителя выбирают прямым голосованием, в России практически не осталось.

На мой взгляд, эта тенденция не очень позитивна, так как муниципальная власть наиболее близка к людям. Руководитель городского хозяйства всё-таки должен быть публичным человеком. Но губернаторам удобнее иметь карманных мэров. Недавний тому пример — отмена прямых выборов в Екатеринбурге, и это даже несмотря на то, что полномочия такого мэра (главы городской Думы) были весьма скромные.

Конечно, стычек и конкуренции на фоне такой политики построения управленческой вертикали между мэрами и губернаторами стало заметно меньше, и проблем межэлитной коммуникации регионов стало меньше, но и количество сильных управленцев, на мой взгляд, порядочно сократилось. Стратегически не оправдано, когда губернатор всю полноту ответственности автоматически вешает на себя. А если что-то в городе идёт не так, то, как правило, регион крайним делает мэра.

Да и общая постоянная напряженность между мэрами столичных городов и губернаторами в той или иной степени всё равно осталась. Прежде всего, это заметно на фоне распределения бюджета: столица субъекта — донор регионального бюджета, а перераспределение средств часто происходит в пользу провинциальных районов. Заработанные деньги столицы самостоятельно тратить не могут — это и есть предмет основного спора.

Не думаю, что в ближайшее время в корпусе мэров что-то изменится. Даже весьма оптимистичное Послание президента федеральному собранию ничего не сулит муниципалитетам конкретно.

Профессия мэра, наверное, одна из самых непопулярных сегодня и даже опасных. Уголовные дела против мэров заводятся постоянно, городские хозяйства по большей части переживают кризисные времена, граждане мишенью для своих эмоций, претензий по любым вопросам также выбирают градоначальников, не особо разбираясь, кто реально за что отвечает. Можно сказать, что сегодня в мэры идут только подвижники.

Думаю, в будущем их труд не пройдёт даром. И в той или иной форме произойдёт возвращение ко всенародным выборам глав городов. Такая инициатива несколько лет назад уже мелькала в политической повестке, хотя ей не дали хода. Для функционирования системы более эффективно стратегически иметь избранного населением и при этом гарантированно сильного, публичного мэра. Толчок к возращению такой системы может произойти, если будет очевидно, что мэры не справляются с ростом протестных настроений. А такие настроения постепенно зреют и связаны с такими конкретными коммунальными инфраструктурными историями как высокие тарифы, мусорная тема, точечная застройка, ликвидация парков и скверов. Это не политический протест. В первую очередь этот протест, конечно, должны упреждать мэры. Очевидно, что нынешние принципы формирования мэрского корпуса не отвечают этим задачам.

Ротация губернаторов в целом активизировала и муниципальную власть — где-то в связи с автоматической сменой мэра по приходу нового регионального руководства, а где-то на фоне стремления прежних градоначальников удержать своё кресло. Но пока не будет конкуренции, пока у каждого мэра не будет необходимости иметь реальный рейтинг и выстраивать с гражданами диалог, ничего в этой сфере к лучшему не изменится.

Андрей МИРОНОВ
Политолог, политтехнолог. Руководитель Фонда Изучения электоральной политики

Корпус мэров переживает всё то же самое, что переживает законодательство о местном самоуправлении. С точки зрения легитимности корпуса мэров, возникают очень большие вопросы, в частности, по правомочности применения института сити-менеджеров и манипуляций вокруг выборов таких мэров, которые выбираются депутатами, а не прямым голосованием.
История сити-менеджерства насчитывает уже 200 лет. Это схема родилась в США: в Сиэтле был нанят исполняющий обязанности управляющего. Но на сегодня такая управленческая модель даже в Штатах не применяется. Да и того сити-менеджера всё-таки выбирал лично глава города, избранный прямым голосованием.

В России эта схема перевёрнута с ног на голову. Если взять оставшиеся островки прямых выборов, то у нас сначала выбирают мэра прямым голосованием, а потом депутаты утверждают сити-менеджера, которого, как правило, представляет власть. Депутаты во всех практически регионах — представители партии власти, и сити-мэнеджер, хочет он того или не хочет, вынужден соглашаться с теми «уставами», которые приняты на данной территории. Отсюда мы получаем в регионах двоевластие.

Яркий пример — Ройзман в Екатеринбурге, который, будучи избран прямыми выборами, был лишён всех полномочий с назначением сити-менеджера. И его демарш с досрочной отставкой с поста главы города — это выстраданный протест против сити-менеджерства!

Такая система очень вредна для решения региональных проблем с точки зрения проявления инициативы. Сити-менеджер, которого назначает власть, своей основной задачей видит вовремя отчитаться и доложить власти какой он, грубо говоря, хороший человек команды. Отсюда проблемы региона уходят на второй план.

Такой начальник всегда беспрекословно будет выполнять распоряжения вышестоящего руководства. Пример — Подмосковье. Андрей Воробьев, придя к власти, преобразовал систему управления регионом в городские округа и поставил там своих людей и сити-менеджеров. В результате у сити-менеджеров были отобраны все финансовые инструменты, и власть городов была полностью лишена какой-либо возможности действовать. Отсюда и все беды.
Мы видим ужасающую ситуацию практически во всех областных центрах, где стоят такие «мэры». Волгоград — дороги разбиты, здания обветшалые, несмотря на строительство Арены. О чем можно говорить, если к Чемпионату мира на центральной улице Советской в Волгограде красится только фасадная часть зданий, а внутри все завешивается? Ужасное состояние в районе Аллеи героев — гордости Сталинграда-Волгограда. Там водители колеса теряют. О каком хозяйстве здесь можно говорить!?

Не забудем отметить и коррупционную составляющую, которая, к сожалению, проявилась с началом практики сити-менеджерства. Хотя при появлении этого института его создатели утверждали, что он вводится, дабы уменьшить коррупцию и отсечь криминал от власти. В итоге с начала 2010 года количество возбужденных уголовных дел и посадок городских чиновников выросло в разы. Это говорит о том, что сити-менеджер подотчетен только вертикали власти, и при хорошем отношении со своим начальником он на своей территории может творить всё, что угодно. Никакие общественные организации не воздействуют на сити-менеджера.

С моей точки зрения, институт сити-менеджерства полностью влился в вертикаль власти, тем самым полностью убив и закон о самоуправлении, и, самое досадное, нанёс вред самому населению регионов.

И как бы красиво для муниципальной власти не звучали посылы из Послания Владимира Путина Федеральному Собранию, обращение его шло в будущем времени: «будем», «нужно», «сделаем» и так далее. Этот документ — нечто скорее декларативное, чем конструктивное. Потому что не нужно никаких Посланий, чтобы привести в соответствие 131 федеральный закон о самоуправлении. Без него рано или поздно власть всё равно рухнет, без него она, как колосс на глиняных ногах. Благодаря отсутствию этого закона как такового мы получили централизацию всех финансовых потоков в руках некоторых горе-губернаторов и тем самым обездолили население тех регионов, где это происходит. Например, в Подмосковье – это ранее процветающий Пушкино, Щёлково. Бывшие лидеры области сейчас находятся в аутсайдерах и по финансовому состоянию, и по социальному, и по чистоте, и по многим другим параметрам. Поэтому говорить о том, что Послание что-то даёт нет смысла: пока не работает 131 закон все эти послания остаются декларацией.

Как бы это странно не звучало (я понимаю, что Москва — это федеральный центр, и здесь сосредоточены все деньги), и как бы москвичи не относились к Сергею Собянину, Собянина можно назвать эффективным управленцем. По тем инициативам, которые он внёс в город, я в первую очередь имею в виду дорожную ситуацию и ремонт зданий. Столица — это лицо страны и мэру здесь, конечно, проще, но сам факт того, что при базовых хороших условиях Собянин доказал, что ещё и сам многое может, говорит нам, что эффективная работающая система управления городом в России есть, нужно всего лишь скорректировать ряд законов, а не изобретать колесо.

Важное условие эффективности муниципальной власти — возврат к демократическим институтам управления! Уверен, прямые выборы мэра не отнимут, а добавят позитива власти! Всенародное волеизъявление на выборах всех уровней и соблюдение Конституции — вот залог успеха власти, а не фальсификация голосований и изменение законов под них! При нынешнем положении дел уже можно прогнозировать сюрпризы 9 сентября на всех уровнях избираемости! И хочется верить, что новый аппарат администрации президента это понимает.

Александр МООР
Член комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-Промышленной палаты РФ (ТПП). Руководитель рабочей группы Комитета ТПП РФ по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства.

Одна из самых остро стоящих проблем, которая требует особого и деятельного внимания мэров российских городов — помощь людям, обманутым при покупке жилья и разрешение их ситуации. Несмотря на то, что проблема очевидна и её масштабы поражают, эту тему городские чиновники часто пытаются замять или не обращают на неё должного внимания. А уровень социальной напряженности по этой проблеме очень высок!

На самом деле, жертв безалаберности и коррупции, пострадавших при покупке жилья, гораздо больше, чем дольщиков, о которых больше всего говорят. Сегодня есть официально обманутые дольщики по закону №214, но, помимо этого, у нас есть жертвы ЖСК — это другая форма организации, но юридически администрация отношения к этим домам не имеет, и жертвы «самостроя» там — тоже обманутые люди и проблем у них не меньше, чем у дольщиков. Особенно много «самостроя» на побережье Краснодарского края. Данная ситуация — прямое следствие коррупции. В этом случае пострадавшие оказываются вообще вне закона – с ними никто не хочет иметь дела.

Такое отвратительное положение дел в строительной сфере выявляется во многих городах. Поэтому местные чиновники всех уровней, и больше всех главы городов, должны очень пристально отслеживать ситуацию и помогать людям, попавшим в беду. Но чаще, например с «самостроем», пока происходит так: дом под снос — люди на улице. Столь грубыми действиями cоздаётся ещё большее напряжение в обществе. Людей лишают жилья, распространена практика, когда купивших по незнанию «самострой» приравнивают к участникам преступления.

Более того, есть дома, на строительство которых администрация того или иного города выдает разрешения в одностороннем порядке, а затем, когда квартиры уже проданы, отзывает разрешения. Это провоцирует возбуждение уголовного дела против застройщика. Между тем, нерадивый градоначальник остаётся «не при делах» и не несёт никакой ответственности.

В этой связи на недавнем совещании в Госдуме с представителями генеральной прокуратуры, рабочая группа, которую я возглавляю в ТПП, пришла к намерению (и прокуратура нас поддержала) законодательно прописать личную и уголовную ответственность глав городов за махинации в сфере жилищного строительства. Отзывов уже данных разрешений на возведение домов вообще не должно быть. В рамках уголовных дел о превышении полномочий уже задержаны чиновники достаточно высокого уровня в Краснодарском крае. Это очень важный момент истины, о котором применительно именно к сфере строительства раньше не говорили. Сегодня понятно: далеко не все застройщики мошенники.

К сожалению, пока позитивных сдвигов в нашем направлении со стороны градоначальников очень мало. Ситуация настолько глубоко запущена, что они не хотят ею заниматься — проще отдать на откуп правоохранительным органам. Но уголовное дело и заключение застройщика за решетку не решает проблему людей. К счастью, федеральная власть эту проблему замечает.

Мы с коллегами по рабочей группе собираем необходимую информацию по регионам и передаем в государственную Думу и администрацию президента. По нашим достоверным данным, на сегодняшний момент центр оценивает деятельность в том числе и мэров, исходя из способности градоначальников разрешать проблемы людей, столкнувшихся с жилищным произволом. Отсюда видно, насколько открыты главы городов населению и как стараются решать эту задачу, как взаимодействуют с людьми и с застройщиками.

Чиновники должны понять, что сегодня времена изменились, нужно решать вопросы нашего населения и решать их в правовом поле.

Сегодня у глав городов есть все инструменты, чтобы помочь людям, попавшим в неприятную ситуацию, связанную с жилым фондом. Есть законодательные собрания, которые вполне способны принимать самостоятельные решения и оказывать помощь. Есть инструменты, которые делегировало министерство строительства РФ, «Дом РФ» (АИЖК), федеральная помощь застройщикам в виде компенсационных земельных участков. Есть реальные объекты, размороженные с нашим участием, в том числе в Краснодаре, Омске, Самаре и других городах. Поэтому я с уверенностью могу заявить, что в том или ином регионе, в каждом городе у того или иного главы есть абсолютно все инструменты для решения таких вопросов. Бери на себя ответственность и делай!

Первая группа рейтинга





Назначение Владимира Якушева министром строительства и ЖКХ России косвенным образом подтвердило неслучайное лидерство в «Национальном рейтинге» Александра Моора (Тюмень). Сам факт, что многие эксперты и СМИ называют его реальным кандидатом на должность главы региона, крайне лестен для этого муниципального чиновника и свидетельствует о его сильных аппаратных позициях. Разумеется, в Тюменской области переплетены интересы ведущих федеральных игроков, и сегодня невозможно предугадать на ком остановит выбор Владимир Путин и какое слово скажут осенью нынешнего года избиратели Тюменской области.

Другая информация в основном также была благоприятна для Александра Моора. В частности, президент России наградил его орденом «За заслуги перед отечеством». Это событие ряд экспертов посчитали весьма многозначительным в свете последующих кадровых пертурбаций на региональном уровне.

Продолжается масштабное и весьма ожидаемое горожанами строительство дорожной развязки и мостов через реку Туру, которое существенно улучшит транспортную ситуацию в Тюмени. В пользу мэра свидетельствует строительство 6 новых детских садов, рассчитанных более чем на 2 тыс. детей. Два из них, также как школа на 1200 учащихся, запланированы к сдаче уже в нынешнем году.

Вместе с тем нельзя сказать, что в рассматриваемый период вся информация о городской жизни была исключительно «медоточивой». Раздражение жителей и экспертов вызвала вырубка более 360 деревьев в районе автовокзала. По поступающим сообщениям место расчищалось под строительства рынка. Многие обвиняют мэрию в сознательном проведении курса на сокращение в городе зелёных насаждений.

Активизированная после трагических событий в Кемерово проверка пожарной безопасности выявила в Тюмени не зарегистрированный торговый центр. Тот факт, что мэрия его до сих пор не замечала, породил у некоторых экспертов подозрение в корыстных мотивах подобной слепоты. Упомянутые проверки, кроме того, «вдруг» выявили столь масштабные нарушения в ТД «Центральный», что его пришлось закрывать.

Отрицательное впечатление оставило сообщение бывшего главы региона Владимира Якушева о недостатке во вполне состоятельной Тюмени общеобразовательных учебных заведений.

По оценкам экспертов «Национального рейтинга», в последнее время Ирек Ялалов (Уфа) вновь продемонстрировал высокую эффективность управления муниципальным хозяйством, а также актуализировал свою общественно-политическую активность, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Уфа показывает положительную динамику по многим целевым экономическим показателям. Так, столица Башкирии в начале года получила на 37,7% больше средств в местный бюджет, чем за аналогичный период прошлого года. Бюджет, соответственно, пополнился более чем на 4 млрд. 819 млн. рублей. Помимо этого, доходная часть от налогов физических лиц составила 1 млрд. 107 млн. рублей, что превысило прошлогодний показатель на 26,8%. По официальным данным, прибыль от арендной платы увеличилась на 36,5%, а работа промышленных предприятий принесла увеличение дохода на 43,6%. Можно сказать, уфимская мэрия учла пожелание республиканского правительства активнее работать с налоговой базой. Так, от земельного устройства поступило больше прибыли на 78,4%. Все это говорит о слаженной работе столичной мэрии, несмотря на непростые социально-экономические условия.

Хороший отклик получило соглашение мэрии с минсвязи России в области цифровизации транспортной системы и ЖКХ, эффективного управления ресурсами, безопасности городской среды и экологии. Приезд высокопоставленного чиновника этого ведомства в Уфу и «подсветка» муниципального образования как пилотной площадки в медиапространстве страны, позитивно повлияли на имидж Ирека Ялалова как современного и эффективного руководителя. В этом же контексте следует рассматривать участие мэра и делегации Уфы в V международном форуме лучших муниципальных практик (Бишкек, апрель 2018 год).

Эксперты отмечают долгосрочное взаимодействие горадминистрации с промышленными предприятиями и муниципальными организациями, которое позволило добиться приемлемой для уфимцев средней зарплаты в 41,2 тыс. руб. По этому критерию Уфа оказалась на втором месте в ПФО, а уровень заработной платы в итоге увеличился на 12,6% по сравнению с первыми месяцами 2016 года.

Одной из важных нерешенных проблем остается реконструкция моста через реку Белую. Несмотря на утвержденные проекты инженерной документации, финансирование крупной стройки отсутствует. С другой стороны, активный поиск мэрией частных инвесторов может способствовать решению этого вопроса в среднесрочной перспективе.

В качестве негативного фактора необходимо отметить сложную ситуацию с финансированием т.н. старого Бельского моста на въезде в республиканскую столицу, которая осложняется поиском многомиллиардных инвестиций на его ремонт. Тем не менее, совместно с республиканским правительством принято решение о выполнении ремонтных работ, завершение которых планируется в июле 2018 года.

За годы работы в уфимской мэрии Ирек Ялалов сформировал имидж эффективного хозяйственника, пользующегося уважением среди горожан. В этом контексте неслучайно его выдвижение на праймериз «Единой России» на выборах в госсобрание. Участие в праймериз сити-менеджера, несомненно, привлекает внимание к процедуре предварительного голосования в Уфе.

Некоторое ухудшение положения в «Национальном рейтинге» Ильсура Метшина (Казань) не связано с его неудачными действиями. В отчетный период эксперты более высоко оценили работу других мэров — лидеров исследования. Более того, общий фон сообщений, поступающих из столицы Татарстана, продолжал оставаться позитивным. Важным событием стало открытие в городе новой станции метрополитена. Благожелательно настроенные к мэру эксперты подчеркнули, что кроме Москвы и Санкт-Петербурга только Казань в последние годы может похвастаться таким достижением.

Наконец прекратила отравлять жизнь горожанам Самосыровская свалка, засыпанная землёй и предназначенная мэрией для создания новой зелёной зоны.

Анализ исполнения принятой в 2016 году «Стратегии-2030» показал, что далеко не всё предусмотренное успешно воплощается в жизнь. По сообщениям экспертов наиболее серьезное отставание от запланированных показателей касается денежных доходов населения и количества детей, продолжающих посещать школы во вторую смену. Хотя некоторые финансовые показатели в свою очередь оказались выше ожидаемых.

Наиболее острыми продолжают оставаться коллизии вокруг планов размещения в городе мусоросжигательного завода. В данном случае экспертные оценки разделились. Многие со вниманием отнеслись к гарантиям мэрии, что данное предприятие будет исключительно экологически чистым и не имеет аналогов в России. Ильсур Метшин утверждает, что его постройка позволит Казани первой в РФ полностью избавиться от необходимости захоронения ТБО. Однако большая часть экспертов «Национального рейтинга» продолжает воспринимать данный проект «в штыки».

(...)

Окончание здесь


Tags: Россия, рейтинг мэров
Subscribe
promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 73
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments