Резонансную статью о деле Скрипаля опубликовало авторитетное европейское издание AgoraVox, Франция.
В ней автор нашел четыре нестыковки в том, как подала инцидент общественности Тереза Мэй. Эти несоответствия разносят в пух и прах теорию британского правительства.
1. Нейротоксин установили через пару дней, а каким образом Скрипали были отравлены не известно до сих пор. Автор сомневается, что в российских спецслужбах работают идиоты, отравившие бывшего агента веществом, созданным в СССР, один из создателей которого мигрировал в США и раструбил всем состав отравляющего газа.
2. Если у Британии был образец «Новичка», почему она не сообщила об этом в ОЗХО? Если в лаборатории Портон-Даун, как они утверждают, нет образцов «Новичка», каким образом они установили именно это отравляющее вещество?
3. Третья нестыковка – выбранное для отравления время. За неделю до выборов президента РФ, за три месяца до ЧМ-2018 в России. Никто в здравом уме не станет этого делать.
4. Четвертая нестыковка – мотив убийства. Никто не станет убивать шпиона, когда-то осужденного на 13 лет (это считается небольшим сроком в деле об измене Родине). Кроме того, существует понятие обмена шпионами. Если ты начнешь убивать своего, то где-то устранят твоего бывшего агента.
Есть момент с дочерью Скрипаля. Если бы, чисто теоретически, Москва хотела расправиться с экс-полковником, то женщина здесь совершенно не при чем. Для чего нужно было ждать ее приезда в Англию? Автор склонен думать, что Юлия Скрипаль обладала какой-то информацией от своего отца, это и стало приговором для нее.
В конце AgoraVox пишет: что бы не говорила Тереза Мэй, кроме российского существует и другой след. На это преступление в силу каких-то причин могла пойти любая разведка: британская, американская, французская, немецкая. Не стоит питать иллюзий, что кто-то из отравленных Скрипалей очнется, их здоровью нанесен непоправимый ущерб. Они уже никому ничего не расскажут.
Тереза Мэй зашла далеко в своих обвинениях. Назад она не отступит. Более того, автор полагает, что она лишь доверяет отчетам, в которых озвучены решения, принятые на более низком уровне – МВД или спецслужбами. При этом Бориса Джонсона французское издание называет нелепым политиком, который использует ситуацию для выплеска русофобии. Глава МИД – это последний человек в Британии, которому спецслужбы будут предоставлять хоть какую-то информацию.
AgoraVox считает, что реальная информация о деле Скрипаля и их желании вернуться в Россию скоро окажется на столе президента России. Владимир Путин, по мнению издания, поступит как всегда: оставит противнику открытую дверь, чтобы тот вышел, сохранив лицо.
Journal information