matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Первый в истории проход торгового судна по всему СМП без ледокола

Оригинал взят у periskop.su

Не так давно (всего 5 м-цев назад) я писал про газовоз совершенно нового класса Yamalmax, предназначенный специально для СМП. Так вот, тогда он только испытывался. А только что - он же прошёл Севморпуть с первым коммерческим рейсом. Понятно, что сейчас самое благоприятное время для прохода судов в Арктике.

И тем не менее - установлен исторический рекорд: "Кристоф" стал первым в мире торговым судном, которое прошло весь Севморпуть самостоятельно, без ледокольной проводки (!).


Вот что пишет portnews:


[...] Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе судно установило новый рекорд преодоления СМП – 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке - крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.

Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.


Tags: Арктика, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кумир Наполеона и Суворова

    Полководец, который не проиграл ни одной крупной битвы и покорил Русь. «Урусов много! Они так сильны, что могли бы нас раздавить, как…

  • Женская логика

    - Ты хочешь, чтоб я от тебя ушла? Ты этого хочешь?! Этого да?! - Нет. Не хочу я этого. - А почему ты тогда относишься ко мне как к чужому…

  • Иван Михайлович Ренованц — основатель города Салаира

    Ренованц, Иван Михайлович (Hans-Michael Renovantz, Renovanz) — инспектор С.-Петербургского Горного Училища, родился в Дрездене, Священной…

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 82
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments