matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Бизнес и православные ценности

После выступления Сергея Глазьева на телеканале "Царьград" вспоминаем, что нам завещал Иисус

Pamir_Highway_Route

Поздравляя телезрителей канала «Царьград» с светлым праздником Пасхи, академик РАН Сергей Глазьев сказал: «Если мы будем поступать, как предписано Иисусом: любить друг друга, делать добро, выполнять заповеди и жить по-божески, творить добро, а также добьемся, чтобы наша государственная политика и устройство соответствовали нашим православным ценностям, тогда, я уверен, все получится. Будет экономический рост, который правительство никак не может найти, и технический прогресс, о котором ученые постоянно говорят, и будет благополучие в каждом доме".

Российский академик следует заветам немецкого философа и социолога Макса Вебера. Вебер в своей, ставшей классической, работе «Протестантская этика и дух капитализма» доказывает, что религиозные ценности протестантизма, восходящие к ветхозаветным заповедям, стали залогом экономических успехов Германии, Голландии, Британии и США. У России - особый путь, считает академик Глазьев. Путь, основанный на православных ценностях, и в экономике должно следовать тому, что предписано Иисусом.

А каково вести бизнес по Новому Завету? Cryptus разобрался в правилах ведения «православного» бизнеса.

Существует мнение, что Спаситель был категорически против любого бизнеса, как вида деятельности направленного на извлечение прибыли. В доказательство приводится история изгнания торговцев из храма (Мф. 21: 12-13). Но Иисус, изгоняя торгующих из храма, выступал не против бизнеса как такового, а против бизнеса в храме: «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин.2 :13-16). Не является и отрицанием бизнеса противопоставление сокровищ земных и небесных: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6 : 19-21). Впрочем, Иисус отрицал страсть к обогащению и роскоши: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6 :24), а бизнес, в частности, инвестиционный, считал делом богоугодным, что очевидно из притчи о талантах (Мф. 25 :14-30).

А вот отношение Сына Божьего к кредитно-финансовой деятельности неоднозначно. С одной стороны, он благословляет выдачу кредитов: «от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:42), с другой призывает прощать долги: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Но если банки будут прощать долги должникам, то обанкротятся.

Есть в Евангелии и олигархи, которые «жнут, где не сеяли, и собирают, где не рассыпали». Таков Господин из притчи о талантах: «Человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Мф.21:24).

Есть и рейдеры. В притче «О злых виноградарях» (Мф. 21:33-41) рейдерство бескомпромиссно осуждается. Согласно Евангелию, злодеи-рейдеры достойны смерти, а захваченное ими имущество должно быть у них отобрано (Мф. 21: 41).

Но разногласия в бизнесе Евангелие рекомендует решать полюбовно, без обращения в суд: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви…» (Мф. 18:15-17). Если все же дело дошло до суда, то лучше уступить: «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:40).

От бизнеса Иисус требует социальной ответственности. Труд работника должен быть справедливо оплачен: «Ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10). Именно о социальной ответственности притча «О работниках в винограднике» (Мф. 20 : 1-15), в которой Иисус рассказывает о хозяине виноградника, нанявшем работников больше, чем требовалось для сбора винограда и расплатившегося со всеми в независимости от количества и качества труда. Из этой притчи вытекает, что, по Евангелию, социальная ответственность выше экономической целесообразности.

У предпринимателя есть и безоговорочная ответственность перед государством. Это налоги: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Но сборщиков налогов Иисус приравнивает к язычникам: «Да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).

Именно эти правила ведения бизнеса, по мнению Сергея Глазьева, обеспечат рост экономики России.

ВЛАДИМИР ДОЛИН


Tags: бизнес, государство, православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg februar 3, 2019 18:05 95
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments