matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Иномарки в Царской России начала 20-го века

1310468529_mg-f-type-magna-193132
Всем привет! Давайте сегодня поговорим о Царской России, а точнее об её автопроме.

Что, собственно, стоит сказать про этот "автопром"?! Россия, как мы можем легко убедиться, никогда не славилась разнообразием автомобильной продукции, приходящейся на экспорт. Что ж, она никогда не славилась вообще таким видом товара! Действительно, за рубеж наши "телеги" не отправлялись, поскольку спрос на них был... его просто не было. В Европе было своих марок навалом, да и те, что были на ряд конкурентноспособней наших. Но и внутри страны распространения большого так называемые "новые технологии" не получили. Было от силы три завода на тот момент, производивших средства передвижения для народа: Руссо-Балт (Рига), завод Пузырёва, или РАЗИП (в Петербурге), а также специализировавшийся по большей части на авиационной технике самолетостроительный завод DUX ("Дукс") в Москве. На стоительство других автомобильных заводов уходило по десяткам лет, но построены они так и не были.

И теперь спрашивается, откуда браться автомобилям в России? Безусловно, львиная доля, восполняющая огромный недостаток в подобном товаре, приходилась на импорт из-за границы, в основном из Европы.

На некоторых фотографиях представленны иномарки тех годов с настоящей их стоимостью в рублях и в долларах. Но этого нам будет мало. Необходимо также знать средние заработные платы населения Царской России. Для начала, в 1910-х годах рабочий в промышленности получал порядка 450 рублей в год! Прилежный рабочий был рад работать аж за 700 рублей, в то время как в Германии представители тех же профессий получали 707 рублей в год. Слесари на крупных заводах получали в среднем 850-900 р/г (~70р/мес), а некоторые путиловские рабочие трудились за 1200 р/г! Ремонтники стрелок получали 720 р/г, обычные слесари - 480 р/г, кондуктора - порядка 530 р/г. Мастерам по ремонту трамвайных вагонов было не жалко заплатить даже 1100 р/г, мастерам по ночному осмотру - 1200 р/г, а ремонтникам моторов - до 900 р/г.

Здесь можно наглядно представить себе, каков был курс доллара в 1910 году:
kursVal

На подиуме наконец первая модель, прибывшая в Россию из США. 890 долларов - впечатляет, но, как пишут авторы постера, еще никогда автомобиль не был построен таким же совершенным!
37e996bec72c6f62a6c30bc2e8e
Хоть и на вид этот "вездеход" не очень, зато каково его качество, если даже шины у него доброкачественные?!
75bc9bf28ed933da8c9f1e9c73a
По праву величайшая в мире на то время марка автомобилей Форд преподносит русским такие скромные товары, чтобы купить которые путиловскому рабочему нужно упорно трудиться в течение двух лет!
78c99172cd293b1fe12884e880c
Безо всяких излишеств постер показывает нам, что тогда была востребована знакомая нынче всем марка Мерседес.
cd0094bd4e6b4efd4c64bb9a690
Само называние автомобиля говорит за себя - "королевская машина"! За, по истине, королевскую цену её можно преобрести - всего 1095 долларов. Не знаю, что значат числа справа, обозначающие некую силу, но, видимо, это круто)
7640c6c6f6935b4e56068550491
Вот тут мы можем спокойно сравнить габариты машины по сравнению с человеком. Скажу честно, впечатляет! В Napier'е может спокойно уместиться компания из 6-8 человек, спешаших на бал в Екатерингоф.
5948d9b1013a62c27e913015b69
Уверен, эта непревзойденная "карета" сразу завоевала ваши сердца. Одна только форма чего стоит! Да и марка её впечатляет - Fiat выпускал и выпускает хорошие автомобили.
586d40d813594b69b711eb71c5c
Увидев на улице такой роскошный плакат, нельзя устоять и не преобрести себе это чудо! Правда, как и сейчас, Rolls-Royce - марка не из дешевых.
038
Если приглядеться, то можно увидеть, как водитель рад прокатиться на своём железном коне марки Opel. Об этом говорит и его лицо, составленное явно из букв названия!
8a37d9f746d606fcb77870ade78
А вот президенты предпочитали тогда более изысканные автомобили. Раймон Пуанкаре путешествует по стране на своём дорогом Роше-Шнейдер'е с флагом на носу (носу машины)!
c12f89013adfa430efb8c6fb6ce
А вот этот автомобиль предназначен в точности для суровых русских дорог, как указано в постере. Выносливый и долговечный Paige 25 стоит удивительно немного - 1850 рублей, на который рабочий может накопить в течение 2 с половиной лет работы!
ce5155f5611682f8f832c11c211
via:grandt73



Это самые интересные постеры того времени с доступными русским автомобилями. Комментируйте, жмите на кнопочки и рассказывайте своим друзьям. Удачи всем!


Tags: Россия, авто, автопром
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 18:05 60
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments