matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Порошковый алкоголь: что это такое и с чем его едят

Информация к размышлению о том, что такое порошковый алкоголь, откуда он взялся и какая вокруг него назревает шумиха.

Даже в бездонном интернете не так много информации о порошковом алкоголе. Как отечественные, так и американские онлайн-СМИ мало что о нём знают, поэтому сведения пришлось собирать по крупицам. Предлагаю начать с небольшого химического введения.

  • Порошковый алкоголь — молекулярно инкапсулированный алкоголь. Порошок производит алкогольный напиток при смешивании с водой. По свидетельствам эксперта в области пищевой химии Удо Поллмера (Европейский институт продовольствия и науки о питании в Мюнхене), алкоголь может поглощаться в циклодекстрины, производные сахара. Таким образом, они инкапсулируются в малых капсулах, и жидкости можно придать вид порошка. Циклодекстрины могут абсорбировать около 60% от их собственного веса в спирте. Процесс был запатентован в США ещё в 1974 году. Wikipedia


Насколько сухой алкоголь вреден для организма в сравнении с обычным жидким? Таких сведений нет, как и каких-либо глобальных исследований на эту тему. Надеюсь, что среди вас найдутся химики, которые объяснят строение порошка и с чувством, с толком, с расстановкой вынесут свой вердикт.

История
Своё название порошковый алкоголь получил от английского Powdered Alcohol, что означает «порошкообразный, сухой алкоголь». Термин впервые получил широкую огласку в прошлом году, когда американская компания-выскочка Lipsmark LLC заявила о намерении начать продажи «пудры с градусом» на рынке США. Производителю удалось получить предварительное одобрение от национальных регуляторов, хотя чуть позже разрешение было отозвано.

Но Lipsmark LLC не сдалась и в феврале 2015 года таки добилась зелёного света для своей продукции. Ориентировочно старт поставок запланирован на предстоящее лето. Ремарка: против разрешения национального руководства выступили власти отдельных штатов, наложив бан на порошковый алкоголь на местном уровне.



Хотя новатором Lipsmark LLC назвать не получится. До американцев порошковый алкоголь проталкивался и в Германии, и в Японии, и в Нидерландах. В стране тюльпанов и вовсе разыгралась интересная партия.

Несколько местных студентов факультета пищевых технологий Геликонского профессионального института смекнули, что порошковый алкоголь не попадает под действие законов, распространяющихся на жидкий алкоголь, а соответственно, его можно покупать и до достижения заветных 18 лет. Было это в уже далёком 2007 году. Мне не удалось найти более свежей информации о голландском «спасении» молодёжи. По всей видимости, лавочка прикрылась из-за ответных действий законодателя или малой популярности.

Palcohol

Palcohol — общее название для товарного ряда Lipsmark LLC, в который пока входят четыре разновидности напитков: ром, водка, коктейли Cosmopolitan и Powderita. Чуть позже добавятся ещё как минимум два коктейля. Порошок фасуется в пакеты 29-граммовыми долями. При добавлении 200 мл воды один пакетик даёт одну порцию слабоалкогольного напитка. Хотя никто не запрещает размешивать несколько доз для повышения градуса.

По мнению производителя, дешёвый порошковый алкоголь — правильная альтернатива обычному алкоголю, продаваемому на концертах, в театрах и на любых других массовых мероприятиях по излишне завышенной цене. Нечего наживаться на желании расслабиться! В наших краях «алкопудра» не должна вызвать подозрения у бдительной охраны ночных клубов и кордонов милиции, что потенциально может быть интересным.



Но такая позиция получила острую критику в американских СМИ, поэтому Lipsmark LLC пришлось от неё отказаться и придумать кое-что другое. Сейчас Palcohol позиционируется как прекрасный способ расслабиться людям из мира любительского спорта и активного отдыха.



Нет нужды тягать с собой объёмные бьющиеся бутылки и стаканы, ведь небольшие пакетики не займут много места и не повредятся в дороге. Открыл, добавил воды и льда и, если не хочется допивать, снова заклеил.


Удобству нет предела! Опять-таки, при наших традициях безмерного возлияния на лоне природы такой маркетинг тоже срабатывает.

За и против

Само собой, появление столь неоднозначного продукта не могло не вызвать бурю негодования и протестов, требующих запрета на производство порошкового алкоголя. Производитель Palcohol понимает ломку стереотипов и всячески пытается успокоить публику, опровергая наиболее распространённые мифы, окутавшие порошковый алкоголь. Для этого руководитель Lipsmark LLC даже сделал видео в духе MythBusters под лаконичным, но сочным названием «Правда о Palcohol».




Ролик достаточно продолжительный, поэтому я разложу его суть по полочкам.

Вначале дело касается морально-правовых аспектов порошкового алкоголя:


  • В то время как поборники запрета порошкового алкоголя не устают твердить о его вреде, им было бы полезно знать и обратную сторону медали. Психологические исследования показывают, что запрещённый продукт всегда вызывает повышенный спрос. Сухой закон — яркое тому подтверждение.

  • Запрещая Palcohol, государство создаёт и поддерживает неконтролируемый чёрный рынок. Ситуация сравнима с нелегальным оборотом марихуаны. Пятнадцатилетний подросток не сможет купить порошковый алкоголь наравне с жидким из-за возрастных ограничений в точках продажи, но в то же время на улице он спокойно возьмёт «дури».

  • В попытках «обезглавить» Lipsmark LLC правительство страны потеряет кучу денег и недополучит существенные налоговые отчисления.

  • Запрет Palcohol не решит проблему злоупотребления алкоголем. Необходимо воспитывать у населения культуру потребления алкогольных напитков.

  • Никто не вправе навязывать человеку, что ему пить, а что не пить. Власть должна защищать права граждан, а не плодить бесконечные ограничения.

Далее речь заходит о самом Palcohol, точнее о его агрегатном состоянии и способах употребления:


  • Вы думаете, что кто-то будет нюхать порошковый алкоголь, как наркотики, для быстрого опьянения? Вы сошли с ума! Во-первых, это больно. Алкоголь будет «сжигать» вашу дыхательную систему. Во-вторых, это непрактично. Вам потребуется сильно напрячься (где-то в течение часа!), чтобы вынюхать порцию, равнозначную одной стопке водки. Алкоголя в порошке мало, это не концентрированный спирт для разбавления. Так себе удовольствие, проще за пару секунд выпить рюмку.

  • Порошковый алкоголь как способ обмануть всех и вся? Как посмотреть! Объём Palcohol превышает свой жидкий эквивалент аж в четыре раза. Попробуйте спрятать 100 мл водки и её сухой аналог — второе куда сложнее утаить.

  • Быстрый способ выпить? Отнюдь, только растворение порошка займёт около минуты. А пока вы высыпаете и заливаете Palcohol водой, кто-то рядом успевает изрядно набраться классическим алкоголем.

В завершении выступления спикер перечисляет неочевидные для простого человека плюсы сухого алкоголя:


  • О пользе для путешественников мы уже говорили. Лёгкая герметичная упаковка не доставит лишних хлопот тем, кто хочет расслабиться под любимый напиток вдали от цивилизации.

  • Гостиничный и ресторанный бизнес выиграет от малого веса порошкового алкоголя. Его транспортировка обойдётся куда дешевле за счёт меньшего количества сожжённого топлива. Вопрос особо актуален для удалённых курортов, куда алкоголь доставляется по воздуху.

  • Некоторые производители мороженого не прочь расширить свой ассортимент необычным взрослым вариантом. Простое добавление порошка способно привлечь новых клиентов. Тем самым бизнес открывает для себя очень перспективные горизонты.

  • Неожиданно: медицинские институты высказали свою заинтересованность в порошковом алкоголе как легко перевозимом антисептике.

  • Уже сейчас животноводческие фермы присматриваются к Palcohol, им вторят производители стеклоочистителей. Есть мнения о том, что порошковый алкоголь может выступать в качестве источника энергии или топлива как на гражданке, так и в военной отрасли.

Поскольку порошковый алкоголь — самый что ни на есть революционный продукт, сфера его применения не имеет границ.

Заключение

Наверняка многие читатели вспомнили свои юные или молодые годы, на которые пришёлся бум быстрорастворимых напитков с фруктовыми вкусами. Витаминов в них было мало, точнее не было совсем — одни красители да ароматизаторы. Но каков был эффект!



День рождения не был на праздник похож. Был скучным, бесцветным, безрадостным.

Пока не появился Yupi! Это праздник и веселье, Yupi!

Реклама из 90-х

Прошёл виток жизни, и наши дети столкнулись с новым ядовитым искушением, отвечающим нормам времени. Порошковый алкоголь не зря пестрит названиями гламурных коктейлей, привлекая к себе внимание самой активной и смелой на эксперименты части общества.

Бухать — не круто. Это знают все. Мешать в шейкере алконовинку — классно! Возможно, именно так нам попытаются привить моду на порошковый алкоголь мастера манипуляции сознанием масс при наличии надёжного покровителя.

Уже сейчас в русскоязычном сегменте Сети можно найти объявления о продаже заветных пакетиков. Они единичны и вряд ли пользуются большим спросом ввиду малой осведомлённости потенциальной аудитории. В случае успеха Palcohol в США можно не сомневаться в распространении свежего движения и у нас. Трудно сказать, как поведёт себя отечественный законодатель в отношении абсолютно нового продукта. Наверняка найдутся предприниматели, которые воспользуются несовершенством регулирующих документов и попытаются «взорвать» рынок. В общем, пока много неясности.

А что вы думаете о перспективах порошкового алкоголя? Может быть, вам доводилось его пробовать?


lifehacker



Tags: алкоголь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 73
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments