matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Выставка Николая Ротанова

original
                                         ВЫСТАВКА

            "НИКОЛАЙ РОТАНОВ. НЕИЗВЕСТНЫЙ АВАНГАРД"


5 марта 2016 года Департамент культуры г. Москвы и частные коллекционеры в рамках социального образовательно-благотворительного проекта "Коллекционеры - зрителям" представляют персональную выставку советского художника-авангардиста, графика Николая Ротанова (1940 - 2010 гг.).

Выставка примечательна тем, что в год 150-летия Василия Кандинского частные российские коллекционеры открывают для зрителей работы одного из ярчайших представителей русского авангарда, мало известного в собственной стране, но признанного за ее пределами.


В советское время работы художника были запрещены к показу на официальных выставках. Его признание было на уровне частных коллекционеров - таких, как Георгий Костаки.

Лишь 2009 году состоялась персональная выставка Николая Ротанова в Третьяковской галерее.

Сегодня большая часть работ художника находится за границей в частных коллекциях. Часть из них - была продана на аукционах, в том числе - на аукционе Sotheby's. Их судьба неизвестна.

Сохранившиеся работы Николая Ротанова - уникальны. Русский авангард, предмет гордости зарубежных частных собраний, до сих пор остается неизвестным на родине. И потому - столь важно начинание коллеционеров-энтузиастов, решивших показать зрителям свои частные коллекции, собираемые по крупицам "вопреки" и "несмотря на" официальным вкусам, мнениям и запретам. Коллекционерам, которые сохранили для российской культуры целый пласт истории искусства - русский авангард.

                   РОТАНОВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

                                                      (1940–2010)

живописец, график, представитель советского авангарда, нонконформист.

Член Московского Союза художников (с 1968 г.), Союза художников СССР (с 1978 г.)

Член Художественного фонда СССР с 1979 г.


Более четырех десятилетий творческой биографии Николая Михайловича Ротанова прошли под знаком непрерывного поиска.

"Все зависит от таланта, это было, есть и будет всегда. Чем выделяется истинный талантливый художник от Бога? Тем, что он заставляет видеть не то, что снаружи, он заставляет вглядываться и чувствовать - стоять у картины, неотрывно смотреть на нее, пусть даже не до конца понимая, что там изображено. Но то, что изображено, не дает отойти, удерживает, бьет по глазам, проникает вглубь твоего существа."

Николай Ротанов учителями считал Малевича и Кандинского. Работал и писал, "несмотря на" и "вопреки" – в годы существования СССР авангардизм не пользовался популярностью, чужое и чуждое искусство для советского человека. В записных книжках художник писал: «К Казимиру Малевичу отношусь как к первому учителю – я досконально изучил его тексты. Кандинский – это для меня основы композиции».

Работы Николая Ротанова демонстрировались на выставках вместе с классиками авангарда – В.Татлиным, А.Древиным, А.Экстер, Н.Гончаровой, А.Родченко, А.Лентуловым, Д.Штеренбергом и другими.

В ранних работах Ротанова чувствуется влияние «голуборозовцев» — художников, участвовавших в 1907 г. в выставке «Голубая роза», положившей начало одноименному творческому объединению; в 60-70-х годах художник заинтересовался древнерусским искусством и иконописью, в 70-80-х – увлекся беспредметностью.

Николай Ротанов активно разрабатывал направление, известное как «книга художника». Часть его работ находится в Музее редкой книги Российской государственной библиотеки. Созданная им художественная система базируется на единстве языка абстрактной живописи и чистой поэзии. Художник экспериментировал с разнообразными графическими техниками, пытаясь в одной работе совместить и множество оттисков, коллаж и игру цветового пятна.

После оформления самиздатовских сборников "запрещенных" поэтов - Геннадия Айги и Алексея Крученых, работы Ротанова перестали принимать к показу на официальных выставках. Но, тем не менее, он продолжал работать, закручивая линии, смешивая краски и формы – экспрессия чувств и эмоций на полотнах. Беспредметник в авангарде, его работы – это стихи на холсте, в них надо вчитаться, всмотреться и вжиться – тогда можно увидеть сюжет, скрытый за тем, что на первый взгляд кажется лишь несочетаемым сочетанием стилей и техник.

Пусть эксперты рассуждают о стилях, графике, технике, выборе цвета. Мы будем просто смотреть на жизнь среди прямых и ломаных линий авангарда, ярких мазков и нереальных изгибов, а это, наверное, самое главное для восприятия таланта художника.

Участие в выставках:

1966 г. - 7-ая Молодежная выставка (г. Москва);

1968 г. - Выставка "Художественные памятники Москвы и Подмосковья;

1972 г. - Выставка "Памятники искусства и культуры Родины" (г. Москва);

1972 г. - Выставка "Москва историческая";

1973 г. - Всесоюзная выставка "Спорт в искусстве молодых" (г. Москва);

1974 г. - Выставка "Москва литературная"

1974 г. - Всесоюзная выставка "Эстамп 1974" (г. Москва);

1976 г. - I Всесоюзная выставка рисунка (г. Москва);

1980 г. - Республиканская выставка графики (г. Москва);

1986-1987 гг. - персональные выставки в Новгороде и Новгородской области;

1986 г. - Выставка "Научно-технический прогресс" (Работы Николая Ротанова были 
представлены в одном ряду с классиками авангарда – В. Татлиным,
 А. Древиным, А. Лентуловым, А. Экстер, А. Тышлером, А. Родченко, Н. Гончаровой и др. – и с такими 
современниками, как Ю. Злотников и Д. Плавинский. ЦДХ, г. Москва)

1988 г. - Совместная выставка итальянских и московских художников в Манеже (г. Москва)

1989 г. - "Выставка без жюри" на Кузнецком мосту (нефигуративная живопись);

1990 г. - "Искусство и НТР" (ретроспективный раздел состоял из работ К.Малевича);

1990 г. - участие в групповых выставках в выставочных залах Хорошевского и Тушинского районов (г. Москва)

1991 г. - Выставка стран Средиземноморского бассейна (г. Москва);

1992 г. - Выставки-акции к презентации Фонда детей-сирот (Концертный зал "Россия", зал им. Чайковского, г. Москва);

1992 г. - Выставка современного искусства, организованная СТАРТ ЦВЗ. (участники: А. Зверев, М. Шемякин, Э. Неизвестный, О. Целков, В. Яковлев, др.)

2009 г. - Персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.

2011 г. - Выставка современного искусства "Все грани невозможного" в ЦДХ, организованная Арт-студией «Доминанта» в рамках акции «Коллекционеры – зрителю».




Дата и время проведения выставки: 5 марта – 3 апреля

Адрес: ул. Ташкентская, д.9

Тел.: +7 (495) 377-42-52

Сайт: www.vzv-art.ru


Subscribe
promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 73
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments