matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Сколько будут стоить Выборы?

http://politanalitika.ru/doklad/k_voprosy_o_stoimosti_kampanii_v_odnomandatnom_okryge_na_viborah-2016/

Вот вышел интересный доклад на тему стоимости депутатского мандата,

От себя могу добавить:

Каждые две недели с завидным постоянством в среде политологов и политтехнологов, журналистов и депутатов возникают разговоры о будущей цене депутатского мандата.договорились аж до того,что Выборы в ГД будут стоить каждому кандидату более 100 млн руб!!! Кому нужна эта дискуссия - можно только догадываться. Самое логичное предположение - цех политконсультантов набивает цену, приучает будущих клиентов к мысли, что денег придётся потратить много. Такой подход портит репутацию профессии политического консультанта.это не относится к докладу, ссылку на который я привёл выше, там вопрос как раз разобран профессионально

Что я от себя могу сказать по существу вопроса о цене выборов?

Самое главное. На каждом округе цена будет разная, и нет смысла озвучивать некую "среднюю температуру по больнице", как говорится в известном анекдоте.

Например, цена будет зависеть от размера округа. Ведь есть округа не с густонаселёнными субъектами Федерации, взять ту же Камчатку. А есть полноценные 500 тысячные округа в центральных регионах России.

Цена будет зависеть от национально-географической специфики. Вряд ли Выборы на Кавказе, проходящие в традиционном обществе, через взаимодействие с лидерами общин будут столь же дороги как выборы в промышленных регионах, с индивидуализированным населением.

Наконец, цена будет очень сильно зависеть от конкурентности выборов. Там, где силы соперников не равны, а есть заведомый победитель, этому победителю тоже будет работать легче. Его задачей будет только выполнение «обязательной программы». Явка традиционно будет высокой и так за счёт «накрутки» федеральных СМИ, а проголосовать придётся за единственного более-менее приемлемого.

Понятно, что полностью бесконкурентных выборов не будет, но вообще-то парламентские партии готовят сейчас межпартийное соглашение, где по ряду округов "разведут" потенциальных соперников по углам. Это нормально, это часть политики, политика - это не только драка, но и мирные переговоры.


В большинстве случаев парламентские партии в принципе не смогут выставить соперников сопоставимых по известности и авторитету единороссам. Заметим, что таких округов будет большинство, ведь единороссы пройдут через праймериз, где наберут вес, натренируют команду. Праймериз, конечно, тоже требуют средств, но все-таки значительно меньше, чем полноценные выборы. Но зато праймериз позволят на старте отсечь слабых кандидатов и выставить на каждом округе почти стопроцентного победителя.

Еще говорят о неких «темных лошадках» - непартийных кандидатах, бизнесменах, которые будут пробовать себя в политике. Тут надо заметить, что бизнесмены это люди умеющие считать деньги, и инвестировать в убыточную тему не будут, ставить против сильного кандидата на кандидата неизвестного - почти всегда поражение. Так что мало будет таких «темных лошадок». А там где они появятся, их неопытность еще раз проиллюстрирует поговорку «первый блин комом».

Существовала старая методика расчета потенциальной стоимости выборов независимо от специфики округа и ситуации – 2 доллара на избирателя. Сейчас доллар подорожал в 2 раза, а страна живет в рублях.

Средний округ будет 400-500 тысяч избирателей, значит, цена вопроса составляет полмиллиона долларов или 35-40 миллионов рублей. Это, повторяюсь совершенно абстрактная цифра, но за ней стоит опыт многих выборных кампаний. Видимо, она и будет той, на которую будут ориентироваться штабы.

Есть обязательные расходы:

- Аренда штабов и приемных, аренда залов для выступления, аренда машин и т.п. Это примерно полмиллиона рублей в месяц. Умножаем на 8 месяцев работы – получаем 4 млн рублей.

- Зарплата юристов и членов штаба, не считая специальных политтехнологов, которых теперь часто не нанимают, тем более, в случае, минимальных расходов. Если уже считать, начиная со времени праймериз, то будет тянуть не меньше 1 млн. руб. в месяц, а, следовательно, на всю кампанию уйдёт не меньше 8 -10 млн.

- Если же добавим сюда агитационно-печатные материалы, например предвыборные газеты, листовки и буклеты, то даже один тираж в месяц с разноской обойдется еще в полмиллиона рублей, а следовательно, в 4 млн. за всю кампанию.

- Биллборды, ролики не будем относить к разряду обязательных и все же добавим сюда в небольшом количестве. Вместе с прокатом в СМИ и ротацией – будет еще 4 млн. за кампании.

- Специальные мероприятия и непредвиденные расходы оценим в 3 млн. на всю кампанию.

Итого: Менее 25 миллионов рублей будут тратить кандидаты, чья задача не победа, а участие. Или те, кто будет широко использовать ресурс партии. Это, в первую очередь, парламентская четверка или партии с государственным финансированием (Яблоко).

От 30 до 50 миллионов – те, кто всерьез претендует на победу (и большинство из них эту победу получит). И наконец, в особенных округах, где сойдутся непримиримые и сильные политики,траты будут выше, но таких округов будет максимум 20-30 процентов.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 95
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments