matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Судебный PR: когда и зачем нужен? из чего состоит? Часть 1

Дмитрий Жданухин Юрьевич
Дмитрий Жданухин

Прочитав в Википедии про "судебный PR", задумался о том, что можно изменить в этом определении. Как можно объяснить полезность PR-сопровождения судебных процессов часто циничным и самоуверенным юристам? Вот некоторые идеи по этому поводу))

Как мне кажется, судебный PR может иметь три основные цели:

- маркетинговую (судебный процесс сам по себе привлекает внимание СМИ и различных лиц, а это внимание можно использовать для продвижения услуг юриста);

- реальную (воздействие на оппонентов, суд, правоохранительные органы);

- защитную (минимизация репутационных последствий для различных участников судебного процесса, особенно скандального).

Часто достижимы две первые цели вместе - воздействие и продвижение, хотя иногда воздействиейтребует акцента на демонстрацию возможности распространения информации, а не само ее широкое распространение.

Основа для выбора цели/целей, постановки задач и выбора инструментов, как я считаю,моделирование возможной реакции участников ситуации, которые представляются как элементы системы.

Мы задаем себе вопрос (при наличии цели реального воздействия): это письмо в пресс-службу суда, включающее ссылку на уже распространенный пресс-релиз, может привести к тому, что на ситуацию обратит внимание председатель суда и для соответствуюших судей потребуется более внимательное отношение к процессу, оценке рисков "взаимодействия" с какой-либо из сторон и т.д. Небольшой пример >>>

Желательно знать изнутри процесс принятия решений у адресатов тех или иных сообщений - как устроен мониторинг прессы, какая реакция идет на те или иные сообщения и т.д. Если же цель маркетинговая - оцениваем будет привлечено внимание целевой аудитории, прежде всего, потенциальных клиентов.

Какие эффективные составляющие / инструменты судебного PR, как мне кажется, используются не достаточно часто и эффективно:
1) Системная переписка с участниками судебного процесса (оппонентами, судом и т.д.) с проектам сообщений для публичного распространения (пресс-релизами и т.д.).
Особо развернутая системня переписка может быть в случае использования пресс-конференции
2) Контекстная реклама по наименованиям участников процесса, которая ведет на специальный сайт или блог по процессу или сайт участника, сайт петиции и т.д.
3) Научно-консультационные заключения желательно тех, кто учил лиц, принимающих решения или работал вместе с ними. Напомню скандал по этому поводу >>>

Традиционный инструментарий, естественно, тоже может быть использован и он включает:
- пресс-релизы (включая серии "замыливающих" негативный материал);
- участие в подготовке материалов СМИ (комментарии, интервью и т.д.);
- пресс-конференции;
- круглые столы и другие публичные мероприятия (пресс-завтраки, туры, пикеты, митинги и т.д.);
- сообщения в блогах и соц сетях;
- петиции, сбор подписей;
- публичные обращения;
- реклама (включая наружную).

Важный момент - в основе судебного PR должно лежать тщательное планирование, но учитывающее невозможность точно предсказать реакцию различных участников ситуации особенно в случае публичного распространения информации




Subscribe
promo matveychev_oleg февраль 3, 18:05 60
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments