matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Про лишних людей

Оригинал взят у xommep в Про лишних людей
Продолжу ковыряние в основах мироздания, в поисках ответов на вопросы, почему современный мир развивается таким странным образом - айфоны прогрессируют, человеки деградируют. И речь, ессно, не про полимеры...

Как постоянно говорю, надо обращаться к первоисточникам и искать в происходящем смыслы. В частности, ранее писал статью про гуманизм, в которой показал, что кажущееся современникам безусловно положительным понятие гуманизма по сути привело Западную цивилизацию к вырождению. Нет, с точки зрения айфонов и прочих "высоких" технологий всё у них в порядке (хотя толковых инженеров уже сейчас приходится импортировать из стран 3-го мира), а вот с биомассой вечно какая-то ботва. Сегодня у знакомого наткнулся на статью, описывающую кризис мышления современного общества - так что мои регулярные наезды на безмозглых хомяков не так уж и маргинальны.

В чём же оказалась, на мой взгляд, главная засада гуманизма как системной ловушки для целой цивилизации? В отсутствии моральной точки опоры. В других, не-гуманистических, системах ценностей, человек является субьектом, который прозябает в мире, которым правят какие-то другие, высшие силы - и соответственно идеология или религия наставляет и ведёт его от одной силы к другой. То есть, как я регулярно говорю - существует строго определённая система координат, ориентиры (как пример - традиции), которая задаёт желаемое направление развитие человека и общества; и это возможно именно потому, что человек в них - субьектен. В гуманистической системе мира человек суть центр мироздания, царь зверей и всё такое - поэтому никаких других координат и ориентиров нет. Именно из гуманизма, опять же на мой взгляд, происходят корни монетаризма - он бы не смог занять место господствующей идеологии, если бы существовали какие-то другие безусловные ценности, навроде тех же Заповедей - но так как человек понад усе, то всё, что ему - конкретному человечку - прикольно, то и хорошо. Отсюда полшага и от до относительности добра и зла - в отсутствии ориентиров всё, что выгодно == добро, даром что то же самое, но направленное против вас == зло... Поэтому лично для меня "развитие" европейской цивилизации вполне логично приводит к нацизму и фашизму - это не искажения, а как раз совершенно естественный путь развития "цивилизованных" народцев.

Примерно по такой же логике работает и экономическая составляющая мировой западной экономики - всё тот же упомянутый выше монетаризм. Исходя вроде бы из невинной предпосылки, что наличие денег в экономике является благом и двигателем экономики, он приводит к зеркальному отражению гуманизма - если гуманизм устраняет все другие ценности, кроме человека, то монетаризм наоборот, устраняет человека из экономики. Все другие экономические формации рассматривают важнейшие производственные отношения с точки зрения человеческого фактора - кто на кого работает и что кому принадлежит - то при монетаризме человека в экономике как бы и нет: товар-деньги-товар. Безусловно, оперировать универсальным и легко виртуализируемым понятием денег куда проще, нежели учитывать массу факторов реальной экономики, но подобный подход очевидным образом приводит к постоянно упоминаемому мною игнорированию всех других ценностей, кроме денежных.

Поэтому я всегда говорю - если хотеть "жить как в Европе", то неизбежно придёшь к фашизму и прочим извращениям, навроде голубятни - это системная проблема западной цивилизации. В ней - с русской точки зрения - всё с ног на голову переставлено, причём в самых азах. Обывателю старательно показывают материальную часть жизни Запада - она там в порядке, что и неудивительно при морали вещизма - при этом подразуемвается, что никаких других ценностей нет, и пещерный глубинный расизм Запада - это норма; и игнорирование человечьего фактора в экономике - тоже норма; и вообще, главное это вещи, а какие-то там отношения и какое-то там Добро/Зло - вы о чём вообще? Давайте и дальше строить общество красивых газончиков и чистых дорожек, ага.

Проблема безработицы - одна из ключевых в монетарной экономике. Понятие безработицы, конечно, существовало практически всегда - но именно в монетарной экономике оно стало максимально глобальным и критическим для жизни общества. В традиционных обществах всегда можно было изолироваться от общества и жить натуральным хозяйством, но именно монетаристская экономика стала по-настоящему глобальной и стала определять все сферы деятельности человека - в частности, даже для работы на собственной земле в "развитых" странах требуется разрешение; то есть путь натурального хозяйства по сути законодательно отрезается. Экономика глобальна и не приемлет никаких альтернатив - недаром "страны-изгои", которые в русской морали считались бы странами-бедолагами, тут объявляются... врагами; обо что уже писал не раз.

А что же такое безработица?.. Это когда человеки не могут найти оплачиваемую работу в экономике. Экономика - (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

То есть общество хозяйствует таким образом, что значительная часть этого самого общества по сути не нужна. Это примерно так же, как если бы в семье был нелюбимый сын, которому не давали ни работы, ни еды, ни угла - живи как хочешь. Если рассматривать с точки зрения нормальной, традиционной морали - выглядит как бред, но если включить в голове монетаристский подход - то всё окей, ведь подобный подход позволяет максимизировать прибыль! Именно наличие безработицы позволяет держать минимальные размеры зарплаты для персонала; не нравится работа - пшёл вон; сооцно народ горбится за мЕньшие денежки, чтобы не пополнить армию безработных, которая в мало-мальски "развитой" стране исчисляется миллионами.

И возникает следующий вопрос - а вообще экономика нам зачем? Чтобы делать деньги или чтобы делать жизнь всего общества лучше? Подобные вопросы вы не услышите ни на одном "приличном" канале или журнале - потому что с точки зрения монетаризма они практически неприличны - потому что возносят хулу на идеологические основы общества. А я уже не раз говорил, что даже формулировка подобных вопросов неизбежно приводит к пониманию социализма - не в плане флагов и лозунгов, а в области ценностей. Что первично - деньги или люди?..

Нельзя нам принимать европейские ценности и пытаться строить общество эльфов и лужаек - потому что оно порочно в самых своих основах. Имея ресурсы всего мира, западная цивилизация несёт хаос и разорение во все уголки мира - лишь бы умереть чуть позже, чем все остальные противники; казалось бы, в 1991-м году наступила окончательная пэрэмога, последний противник сдался сам, без миллионных жертв, и можно строить общество всеобщего процветания благоденствия - и таки шо? А кроме айфонов как-то даже и вспомнить нечего, чего же такого было построено за последние 20 лет... Стоит ли чистота на улицах и личное авто угрозы атомной войны, которая является неизбежной при развитии цивилизации тем путём, что сейчас - вопрос далеко не праздный. Раньше были виноваты клятые большевики, теперь клятые москали, завтра ещё клятый кто-нибудь - не пора ли уже задуматься, всё ли в консерватории в порядке?

Не говорю, что чистые улицы и личные авто это плохо. Но если их поставить превыше интересов общества, то только к мерзости прийти и можно. Чего бы не хотелось.


Вроде детская песенка, но смысл у неё совсем не детский. В современном обществе даже немного неприличный.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 95
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments