matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

К СВОЕЙ ЦЕЛИ – ЧЕРЕЗ СВОЮ ДВЕРЬ

Оригинал взят у domestic_lynx в К СВОЕЙ ЦЕЛИ – ЧЕРЕЗ СВОЮ ДВЕРЬ
28 ноября так называемый Русранд и Центр Сулакшина (я не знаю, в каком они соотношении друг с другом) проводят в Домжуре конференцию:

«Успешность развития социальных систем и государственная политика и управление»

Я давно, уж и не вспомню, как, прибилась к этой организации. Вот и позавчера была у них на семинаре, довольно, надо сказать, любопытном. Иногда там говорят разумные вещи. Я люблю выступать, даже не столько люблю, сколько имею в голове стереотип: раз пришла на семинар/конференцию – надо выступить, а то чего было и приходить; это ещё со студенческих времён. На научных собраниях я играю роль торговки вешалками и вношу приятно разнообразие – как по форме, так и по содержанию. Сам маэстро Сулакшин мне покровительствует.

Что касается конференции об успехе, то это моя исконная тема: у нас в компании систематически проводятся всякого рода и формата занятия на темы успеха. Я и сама их провожу иногда. И – помогает! Многие мои продавщицы достигли того, чего хотели следуя моим прописям. Это те случаи, когда ученики превосходят учителя: у меня самой как-то не получается столь успешно воспользоваться собственными прописями. Видимо, тут сказывается интеллигентский скепсис, критический подход и т.п. А люди более простомысленные (мои продавщицы) просто делают, как я говорю – и достигают успеха. Вот мне и подумалось распространить зарекомендовавшие себя правила на коллективную личность – народ. Вот моё выступление в кратком изложении.

КОРРЕКТНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЦЕЛЬ – CONDITIO SINE QUA NON ЛЮБОГО ДОСТИЖЕНИЯ, или

К СВОЕЙ ЦЕЛИ – ЧЕРЕЗ СВОЮ ДВЕРЬ

В наши дни сформировалась целая отрасль прикладной психологии – наука успеха; по её поводу написаны целые библиотеки. Так называемые коучи – личные тренеры успеха учат людей достигать того, что им требуется. Клиентами этих учителей успеха бывают самые разные люди – от продавцов прямых продаж до топ-менеджеров корпораций и крупных политиков. В науке успеха имеется составляющая, которая роднит её с искусством, но есть и нерушимые базовые принципы, которые действительно близки к науке. Каковы же они?
1. Успех не универсален: что успех для тебя, - не успех для меня. Только сам человек может понять, какого рода успех ему нужен.
2. Необходимо чётко и наглядно, в виде картинки, сформулировать, как выглядит этот успех. Абстрактные, невнятно сформулированные цели не достигаются. Цель должна быть верифицируема (не стать культурным человеком, а, положим, через два года непринуждённо говорить на двух языках на любые темы).
3. Цель должна вдохновлять и давать энергию. Если не даёт – это не твоя цель, поищи другую.
4. Путь к успеху у каждого свой: даже к сходной цели можно идти через разные двери. Дверь, открытая для тебя, закрыта для меня и наоборот.
5. План должен исходить из наличных ресурсов: что я имею? Кто/что мне может помочь?
6. Большую цель надо разделить на малые «подцели» и достигать их последовательно по плану.
Множество людей, прошедших семинары и тренинги успеха, достигли своих целей; в нашей компании мы постоянно проводим такие занятия, и они очень полезны и результативны. Я с радостью наблюдаю, как мои продавцы растут профессионально, зарабатывают приличные деньги, решают свои проблемы.

Почему бы не применить эти же базовые принципы к успеху целых стран и народов? Ведь народ – это коллективная личность со своим духом, характером, достоинствами и недостатками. Современная политкорректность возбраняет обсуждение вопроса, чем один народ отличается от другого, но совершенно не способна отменить сам факт: народы – разные. Что доступно одному народу – недостижимо для другого, и наоборот. Об этом известная поговорка: что русскому здорово, то немцу смерть. Не только не достижимо, но оно ему почасту и не требуется. Что желанно для одного народа – совершенно не ценно для другого. Разные народы имеют склонность к разным политическим системам, управленческие решения тоже глубоко национальны. Только очень поверхностные умы полагают, что все люди, как и народы стремятся к одному и тому же и пути достижения у них тоже одинаковые.

То, что Россия двадцать лет никак не может двинуться по пути успеха, развития, а находится на пути хозяйственной деградации, свидетельствует о том, что нет понимания того, чего именно мы хотим достичь. У нас ( у народа и его вождей) нет внятного представления о том, как он выглядит – этот успех. Все представления в этой области – поверхностны и инфантильны: мы стремимся подражать Западу, чтоб было похоже на то, «как во всех цивилизованных странах». Такой подход совершенно бесперспективен. Такова, например, наша реформа образования. Они никогда не будет успешной, пока не будет понято, кого и зачем мы намерены учить. Когда это будет понято – всё встанет на свои места.
На уровне отдельного человека такое тоже встречается очень часто. Неспособность сформулировать свой успех свидетельствует о страхе даже подумать о себе и своей жизни, вникнуть в неё. Это трудная работа, сопряжённая с психологической травмой, но её должен проделать каждый, кто желает достичь успеха; по-другому не получится.

Не сформулировав ОБРАЗА РЕЗУЛЬТАТА – что собой будет представлять наша страна в результате достижения успеха – мы никуда не двинемся. Нельзя избежать дискуссии о капитализме и социализме, о месте государственной и частной собственности, о сродственном нашему народному духу образе правления. Сейчас по некой общественной конвенции все делают вид, что на эти вопросы уже имеется ответ, и он то ли всем известен, то ли очевиден, или что и вопросов-то никаких нет. На самом деле, они есть и на них надо дать ответ.

Вдохновляет ли образ результата наш народ? Даёт ли энергию? Когда-то строительство социализма вызвало огромный энергетический подъём в народе. Это ясно свидетельствовало о том, что какие-то характеристики будущего общества были нащупаны верно и отвечали народному духу.

Нужен внятно сформулированный образ результата: как будет выглядеть наша жизнь через 5 – 10 – 50 -100 лет. На базе образа результата нужно выработать планы – не только хозяйственного, но и культурного строительства. N.B! План должен быть сформулирован в натуральных показателях. Удвоение ВВП - это не образ результата, а вот построить столько-то дорог, а вокруг них комфортабельных посёлков – вот это образ результата, способный давать энергию.

Имея вдохновляющий образ результата, надо наметить пути его достижения. Как понять, каковы эти пути? Надо спросить себя: когда и при каких обстоятельствах я был успешен? Что я для этого делал? Так человек может выделить из собственной истории и осознать успешные стратегии поведения. Точно так и народ. Надо выделить в истории наиболее успешные периоды и изучить стратегии, с помощью которых был достигнут успех, например, модернизация народного хозяйства. Когда-то Фридрих Лист назвал свою книгу «Национальная система политической экономии»: наука о том, «как государство богатеет» - в высшей степени национальна; путь успеха у каждого свой. Меж тем не надо стараться непременно отличаться от других народов: кое-что может получиться близко подобным, сходным. Главное, чтобы цель была своя и вдохновляющая. Вдохновение, энергетический подъём – это верный признак своей цели. Скука и усталость – признак чужой, навязанной, наведённой цели. Это относится и к человеку, и к народу.

Для построения плана достижения цели необходимо произвести инвентаризацию наличных ресурсов: материальных и духовных. Это трудная, и очень психотравмирующая работа, но она необходима. Часто человек недооценивает свои ресурсы: опыт, умения. Важнейшим ресурсом является опыт успеха. У нашего народа есть опыт успеха, побед. Всё это следует культивировать и опираться на этот духовный ресурс. Что касается инвентаризации материальных ресурсов, то тут, на мой взгляд, может помочь важная работа, проводимая новосибирским экономистом Григорием Ханиным, который уже несколько десятилетий изучает нашу экономику в натуральных показателях.

Большая цель должна быть разделена на более мелкие блоки. Необходим план на пятилетку, и план на месяц и неделю. Специалисты по управлению справедливо утверждают: если за неделю ничего не сдвинулось – значит, работа не идёт.

В популярных американских брошюрах, адресованных начинающим бизнесменам, на все лады повторяется: отсутствие планирование – это планирование провала и неудачи. С этим нельзя не согласиться. Но планировать в отсутствии вдохновляющего образа результата – нельзя, не получится. Именно так происходило в эпоху так называемого Застоя: планирование происходило, но был потерян вдохновляющий образ результата. В итоге советская жизнь рухнула. Этот факт следует принять как поучение, и избежать прежних ошибок.

Tags: идеология
Subscribe
promo matveychev_oleg февраль 3, 18:05 63
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments