matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

ТРЕБУЕМ ОТМЕНЫ УМК И ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Направлено: Министру образования и науки России Дмитрию Ливанову



Межрегиональный профсоюз работников высшей школы "Университетская солидарность"
В течение последних лет от преподавателей высшей школы руководство учебных заведений требует разработки и предоставления так называемых учебно-методических комплексов (УМК) по каждой из преподаваемых дисциплин. Данное требование исходит из возглавляемого Вами министерства образования и науки.
УМК, как следует из распоряжений руководителей учебных заведений (например, распоряжения ректора Казанского федерального университета И.Р. Гафурова № 01-07/39 от 15 мая 2013 г. "Об организации процедуры аккредитации отдельных образовательных программ в 2013/2014 учебном году"), должны включать в себя:
  - выдержку из государственного образовательного стандарта;
  - рабочую программу дисциплины;
  - конспект лекций, подготовленный лектором;
  - методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов;
  - методические указания по выполнению лабораторных работ;
  - методические указания по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ (проектов) по дисциплине;
  - контролирующие материалы по дисциплине (тесты текущего и итогового контроля знаний);
  - экзаменационные вопросы;
  - оригиналы экзаменационных билетов;
  - перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов;
  - справочные и дополнительные материалы.
Объем учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с такой структурой, составляет десятки и сотни страниц. На подготовку каждого УМК преподаватели тратят десятки часов. Однако абсурдность ситуации заключается в том, что учебно-методические комплексы не используются в учебном процессе, совершенно не нужны студентам и преподавателям и просматриваются только членами комиссий по аккредитации. При этом никто не в состоянии проверить, соответствует УМК реальному содержанию преподаваемых дисциплин и действиям преподавателей или нет.
Члены межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность" считают, основываясь на своем профессиональном опыте и опыте коллег, что для качественного преподавания достаточно рабочих программ дисциплин. Разработка же учебно-методических комплексов по дисциплинам является бессмысленной тратой времени, которое могло бы быть использовано преподавателями для проведения исследований, подготовки научных публикаций, совершенствования своих курсов.
Все преподаватели вузов и учителя средних школ в настоящее время до предела перегружены выполнением бюрократических требований – разработкой УМК, подготовкой отчетов, заполнением всевозможных форм и таблиц и пр. как в электронном, так и в бумажном виде.
В связи с этим Межрегиональный профсоюз работников высшей школы "Университетская солидарность" ТРЕБУЕТ от министра образования и науки России Дмитрия Ливанова:
  - отменить распоряжения Министерства образования и науки о разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам (письма Минобрнауки России от 17.04.2006 № 02-55-77ин/ак, от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 "О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов", от 23.03.2006 № 03-344);
  - предпринять решительные шаги по дебюрократизации сферы образования и сокращению численности управленческого персонала в Министерстве образования и науки России, региональных министерствах образования и науки, городских управлениях и районных отделах образования, а также в высших учебных заведениях.
Subscribe
promo matveychev_oleg february 3, 18:05 63
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments