matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

За первоистоком сущего (продолжение)

предыдущие части

Волчье логово: сентябрь, 1943 год

- Мой Фюрер! Барон ждет Вас. У него для Вас не более десяти минут!

- О чем можно поговорить за столь короткое время?

Гитлер входит в зал для заседаний, тихо, смиренно, с благоговением и страхом. Робко садится в кресло за край стола. На его собственном месте восседает Барон. Он презрительно смотрит на вошедшего.

- Получили несколько жестких ударов на Восточном фронте и вспомнили, что есть я, что есть идущая сквозь всю историю Великая Духовная Традиция, в основании которой мы – избранные и наш бог – сияющий, как молния, Денница-Аполлон!

- Да! Нам потребовалась встреча с Вами.

- Только зачем было возиться с этим безмозглым клоуном, с этим политическим шутом?

- Дуче - просто прикрытие. Нельзя бросить тень на Вас! Нельзя скомпрометировать Вас связью с нами!


- Поздно. От ваших ужасных дел мне будет не отмыться до конца жизни. Чего же вы хотите от меня?

- Вашей помощи, Барон, Вашего совета.

- Разве не достаточно моих книг?

- Я не о том.

- Тогда, о чем вы?

- Мистической помощи!

- В каком смысле?

- Нам необходимо, чтобы Вы обратились к небесным гиперборейцам!

- Ах, вот оно что! Вы хотите привлечь на свою сторону астральные силы.

- Да, мы давно уже ищем связь с иными мирами.

- И для этого придумали биологическую теорию рас? И для этого открыли концлагеря? И для этого всю Европу утопили в крови?

- Мы пошли по самому короткому, по самому жесткому пути.

- Мудрость приходит с ошибками.

- Мудрость? Жалкое, бездарное, тупое, примитивное самолюбие!

- Понимаю Вас, барон. Мы не присоединились к Традиции. Мы не сумели установить духовную связь с Божественным, но мы его заблудшие дети, мы призваны спасти мир…

- Нет. Вы не избранная раса. Вы не каста господ. Вы - жалкие отбросы Традиции. Вы - духовный мусор от ее тени.

- Горько слышать это от Вас. И все-таки мы должны знать, поможет ли нам Небесная Гиперборея.

- Страшную тайну открою тебе, художник. Боюсь, ваше двумерное сознание разлетится в клочья от этого.

- Какую еще тайну?

- Большевизм – всего лишь маска времени в театре истории. Россия, с которой вы воюете, в своей запредельной сущности, в своем метафизическом основании и

есть Гиперборея! Об этом хорошо знали древние греки и почему-то не хотят вспомнить на Западе.

- Что? Что Вы сказали? Не может быть!

- И боги германские совсем не боги, а сарматское племя асов, возглавляемое их царем Одином, пришедшее на север Европы с Дона, то есть опять же из России.

- Самые великие наши ученые, писатели и поэты говорили нам о том…

- Врали вам ваши ученые! И себе врали! И дальше будут врать! Кто же согласится признать свою вторичность в истории, свою незначительность в сравнении с матерью народов – Евразийской степью?

- Что же теперь нам делать?

- «Вам»? Конкретно «вам» я предлагаю застрелиться! Сымитируйте несчастный случай на охоте. Шальная пуля случайно попала вам в голову!

- Нет! Я так не смогу!

- Тогда испытаете позор! Испытаете презрение к себе! Испытаете отвращение от самого себя! И в итоге сойдете с ума!

- Я так не смогу!

- Все! У меня больше нет времени беседовать с вами! Вы свободны!

Трясущаяся тень с трудом поднялась, медленно развернулась и тихо поплыла к выходу. Она не открыла дверь. Она прошла сквозь нее, не нарушив тишины, не посягнув на физические законы материального мира.

В отрыве от Истока

«Норманизм» в отечественной исторической науке будет существовать всегда, ибо всегда будет воспроизводить себя оторванная от метафизического истока России русская интеллигенция, ибо всегда будет существовать в русской культуре «вестернизированное сознание», обслуживающее интересы Запада.

Нам следует понимать социально-исторические и геополитические причины возникновения этого «идеологического концепта» и спокойно продолжать научный поиск, руководствуясь трудами С. А. Гедеонова, Д.И. Иловайского, А. Г. Кузьмина, О.Н. Трубачева, А.Н. Сахарова, С. В. Перевезенцева, Г.А. Артомонова, В.В. Фомина, В.И. Меркулова, М. Л. Серякова, Е.С. Галкиной и др.

Нерв истории

Давайте честно спросим себя: кто мыслит? Человек. Нет. Личность. Нет. Разум. Нет. Душа. Нет. Мое Я. Нет. Кто же тогда мыслит? Кто осуществляет акт мышления? С философской точки зрения, сама мысль! Мыслит сама мысль! Она «по истине» существует, она «подлинно» живет. И ей никакого дела нет до Бога и человека, до нашей жизни и смерти! Ей никакого дела нет до нас с вами, до наших судеб в этом мире! Она сама в себе и для себя. Она абсолютна. Она – Абсолют. Все остальное – ее игра с собой, ее круги, ее шахматные фигурки. И она нашла себе в истории политическую ипостась, социальное тело, в которое, подобно Божественному Логосу-Слову, воплотилась. Это цивилизация Запада. Это обслуживающая ее интеллектуально «западная ноократия».

Сам же Божественный Логос не мог согласиться с тем, что Он – игра безличного Абсолюта, наслаждающегося собой, своим мышлением в Себе. Творец мира, Господь воинств не согласился с этим и противопоставил в истории Себя этому. Отсюда Россия, отсюда ее мировое призвание, ее мировая миссия.

В противостоянии России и Запада основной нерв истории, основной смысл истории. Идет духовная брань, непримиримая брань. И мы должны сквозь социально-политические обертки видеть: кто с кем воюет.

Необходимость Сверхъестественного

Жизнь избыточно сложна по отношению к мертвой материи. Разум избыточно сложен по отношению к слепой жизни. Интуиция избыточно сложна по отношению к самозамкнутому разуму. Невозможно эволюционно, естественным путем совершить эти «переходы», ибо каждый из них скрывает в себе бездну. Здесь необходима помощь Сверхъестественного.

О познании Бога: Запад или Восток

Большой специалист по средневековой философии Этьен Анри Жильсон спросил однажды Владимира Лосского, почему в православии не возникла схоластика.

- Может быть, потому, - размышлял русский богослов, - что не было такой цели: «естественным путем» познать Бога. Вернее, такая цель считалась изначально нереализуемой. На христианском Востоке знали, что сущность Троицы непостижима и невыразима. Здесь силлогизмы Аристотеля бессильны, здесь греко-римский разум Античности тщетен. Не к гнозису призывали православные отцы, а к теозису, не к познанию, а к обожению. Но что есть обожение? «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», - говорит Афанасий Великий. Богом по благодати, богом по дару небес через соединение со Христом в Духе Святом.

Как возникла схоластика? Университетские школяры вознамерились постичь Абсолютное, манипулируя с понятиями «естественного разума». Вся западноевропейская философия продолжила их дело. В православии такое не пройдет. Чтобы познать Бога, надо уподобиться Богу. Чтобы познать Бога, ты должен впустить Бога в самого себя. Чтобы познать Бога, ты должен пережить в себе Бога. Университетский теолог, даже если он доктор теологии, обладающий всей «суммой знаний» о Боге, ни на шаг еще не приблизился к самому Богу. Необходимо пройти тяжелейший путь духовного делания, включающий в себя долгий опыт смирения и покаянья, включающий в себя уничтожение собственной греховной воли, собственного греховного разума. Но и здесь еще нет никаких гарантий! Бог открывается тому, кому Он Сам решил открыться. Например, простецу. Например, юродивому. И ничто не может повлиять на Его непостижимый выбор.

Путь Запада

Путь Запада: от безличного познания к безличному мышлению, от безличного мышления к безличному сознанию, от безличного сознания к безличному языку, от безличного языка к безличному письму, от безличного письма к безличному тексту, от безличного текста… к самой Безликости.

Паломничество в Асгард

Нашел в Интернете статью одного очень интересного, оригинального историка из «школы Аполлона Кузьмина». О, это самая творческая, самая новаторская группа среди отечественных историков!

В статье предложена потрясающая версия норманизма и совершенно по-новому объясняется самый первый, с точки зрения норманистов, источник, упоминающий «народ рос». Это всем известный текст из Бертинских анналов. Попробую своим корявым, плоским языком пересказать вам статью.

«Если Один со своими рукс-асами (наименование проторусов, введенное Г. Вернадским) пришел к германцам с Танаиса-Дона (Снорри Стурлусон), то где же тогда нам искать «Небесный Асгард»? Вряд ли это был Азов, как считали некоторые скандинавские историки. Слишком далеко он находится от ванов-венов-венетов (славян). А у Одина была война с ванами. По арабским источникам в стране Рус было много городов. С нашей точки зрения, ими были алано-аорские поселения с каменными крепостями между Доном и Северским Донцом. Асгардом же мог быть один из городов Русского каганата (Березовец Д.Т; Седов В.В.). Государство это возглавлял каган русов, которого считали равным себе византийский и германский императоры.

Для норманнов Скандинавии, обожествивших Одина и рукс-асов, Русский каганат был «языческой Меккой», куда они совершали паломничество и возвращались назад «просветленными». Что означало для свеев и свеонов имя «рус»? Именно то, что оно означало на скифо-сарматском: «светлый», «просветленный», «святой»! Таковыми и стали послы от «народа рос» из Бертинских анналов. Они совершили «языческий хадж»: пришли в Асгард «свеонами», совершили «обряд обращения и причащения» и стали «русами». Этого не мог понять король франков и император Запада Людовик Благочестивый: зачем свеоны вдруг назвали себя русами? Этого не могут понять и современные наши норманисты, не принимающие в расчет религиозный фактор».

«Небесный приказ»

В историософской концепции нашего русского мыслителя Н.Я. Данилевского наряду с культурно-историческими типами - египетским, древнесемитическим, индийским, иранским, еврейский, греческим, римским, новосемитическим или аравийским, германо-романским, славянским, мексиканским, перуанским – существуют еще и так называемые «отрицательные деятели человечества» или «Бичи Божьи». Это орды диких, жестоких, воинственных варваров: гунны, монголы, турки, на ранней стадии германцы. Их задача в истории разрушительная. Они бьют по культурно-историческим типам в последний период жизни, когда эти цивилизации одряхлели, застыли, замкнулись в своем прошлом, когда духовный мир старых народов погрузился либо в «апатию отчаяния», либо в «апатию самодовольства». «Бичи Божьи» помогают омертвевшим социальным телам испустить дух. Разнеся их остатки по исторической вселенной, совершив свою черную работу, орды кочевников быстро сходят с политической сцены и возвращаются в прежнее ничтожество.

Итак, в истории существуют «бичи Божьи», наказывающие великие империи, великие культуры, великие цивилизации. К этому историософскому понятию я всегда относился с известной долей скепсиса и иронии. Мне казалось, что русский

мыслитель здесь дал волю своей фантазии и использовал запрещенное в науке религиозное чувство. С моей точки зрения, наука должна опираться только на науку и не выходить за рамки научных методов познания. Мое мировоззрение было научным мировоззрением, сформировавшимся за годы обучения в университете. Мне было в нем уютно и комфортно, я пребывал в нем, как в духовном коконе, как в каменном склепе. Однако все резко изменилось, когда я случайно прочитал тексты монгольских посланий, которые рассылали ханы владыкам мира.

Мистический ужас парализовал мой разум. Холодная оторопь прошла по моему телу. Здесь чувствовалась, ощущалась реальная связь с небом, реальное требование неба, реальный «Небесный Приказ». Что-то Сверхсущее, Непостижимое и Таинственное заставило кочевников-скотоводов изменить свой привычный образ жизни, объединиться в жесткую военную структуру. Что-то заставило их покинуть свою родину и рисковать своей жизнью, что-то заставило слепо выполнять распоряжения Чингисхана. Монголы реально воспринимали себя как орудие в руках Тенгри. Монголы воспринимали своих завоевания как прямое исполнение «Небесного Приказа». Вот их суждения, простые, грубые, бесхитростные, недвусмысленные:

«Волею Вечного Неба от Хана Великого Улуса Вселенский Приказ. Это его приказ, посланный великому папе, чтобы он его знал, понимал и исполнял…

И если вы поступаете по словам вашим, то ты, который есть великий папа, приходите вместе сами к нашей Особе, чтобы каждый приказ Ясы мы вас заставили выслушать в это самое время…

Чингисхан и Каан послали к владыкам Запада выслушать Приказ Бога. Но Приказу Бога эти люди не подчинились. Они показали себя высокомерными и убили наших послов, которых мы отправили…

В этих землях силою Вечного Бога люди были убиты и уничтожены. Некоторые по Приказу Бога спаслись, по Его единой силе…

Силою Бога все земли, начиная от тех, где восходит солнце, и кончая теми, где заходит, пожалованы нам. Кроме Приказа Бога так никто не может ничего сделать…

Ныне вы должны сказать чистосердечно: «мы станем вашими подданными, мы отдадим вам все свое имущество»…

Ты сам во главе королей (папе римскому), все без исключения придите предложить нам службу и покорность…

С этого времени мы будем считать вас покорившимися. А если вы не последуете Приказу Бога и воспротивитесь нашим приказам, то вы станете нашими врагами и врагами Бога…

Вот что Вам следует знать. А если вы поступите иначе, то разве мы знаем, что будет? Одному Богу это известно…»

Из грамоты великого хана Гуюка, направленной
Папе Римскому Иннокентию IV в 1246 году


Наши историки удивляются тому, как одновременно в трех направлениях, на трех фронтах практически без поражений монголы сокрушали своих противников. Никто не мог им противостоять, никто не мог с ними справиться. Историки приводят разные причины столь удивительного феномена: от особенностей социальной структуры Орды до особенностей знаменитого монгольского лука. Уникальный случай в истории: возникла империя, равных которой никогда не было и никогда не будет! Как такое оказалось возможным? Этому нет «естественного объяснения», ибо причина в «Сверхъестественном»! В том «Небесном приказе», что когда-то в далекой Монголии от Бескрайнего Синего Неба получил Тэмуджин. В результате произошло необъяснимое, то, что никакой теорией и никакой наукой не обоснуешь, ибо Божественное не подчиняется естественным закономерностям.

Не должны ли и мы сейчас, рассматривая современные события, учитывать фактор Божественного в истории, предполагать в истории Присутствие Трансцендентного? Не готовится ли и для нас в каком-нибудь далеком уголке Интернета «Бич Божий», призванный наказать нас за наши исторические грехи, за наше нежелание служить Непостижимому?

История против Праистории

Чаадаев был прав: Россия вне истории. А именно: вне западноевропейской истории. Но и не только! Россия вне самого «концепта истории», каким он сформировался в средиземноморской ойкумене. Россия всегда была, есть и будет в праистории, то есть в том праисторическом истоке истории, где зародились индоевропейцы. Исток этот в великой евразийской степи, там, где мифология индийцев и греков была реальностью, там, где Вьяса, Дхритараштра, Кашьяпа, Аполлон, Гефест, Прометей не являлись вымышленными персонажами, а жили реальной жизнью. В чем тогда суть современного противостояния России и Запада? В том, что здесь История вознамерилась подчинить себе Праисторию.

Происхождение человека

Что такое интуиция? Она вне разума или внутри разума? Она противоречит разуму или играет с ним в одну игру? Она действительно проникает в глубину бытия или создает иллюзию проникновения? Что если разум и интуиция – две стороны одной целостности? Что если нет ни разума, ни интуиции, а есть вот эта целостность, название для которой мы еще не придумали?

Сегодня утром на первой паре Женька мне объявил, что в своем стихотворении опрокинул дарвиновскую концепцию происхождения человека. Женька, кстати, поэт, вернее, считает себя таковым. Я с его заявлением, конечно же, не согласился. Я сказал, что поэзия вне науки, поэтому не может опровергать научные теории. К тому же Аристотель писал, что «много врут поэты».

На это Женька нашел, чем возразить. Он заявил, что поэзия основывается на интуитивном опыте самого первосущего, самого прабытия. И опыт этот более древний, чем «научное познание» такой примитивной формы жизни как человек.

- Интуиция в отличие от разума, - вещал он, - проникает в саму глубину мира, в саму тайну вселенной. Интуиция вне плоских и поверхностных понятий науки, ее методов, ее вопросов и ответов.

Я сказал, что не верю в интуицию, что считаю реальным только истины, основанные на научной логике и научном эксперименте, а всех интуитивистов считаю гносеологическими «контрабандистами» и «фальшивомонетчиками».

Вот здесь в наш разговор включился Димка. Вернее, ему деваться было некуда: мы мешали ему слушать господина профессора, который тихим, унылым голосом читал свою скучную лекцию.

- Зачем вы спорите? Пусть он прочитает свое стихотворение, и мы посмотрим: отменяет оно дарвиновскую эволюцию или нет.

Женька не стал читать, а сбросил его нам в «Контакте». Вот, что мы увидели:

Естественным путем не получить,
Нанизывая образы на нить,
Сознанье, ведь тогда бы все живое
Пришло к нему без срыва и застоя.
Здесь был необходим переворот,
Когда вдруг появился небосвод
Из жесткой связки чувств и ощущений…
И зверь увидел череду лишений.

Красиво. Тонко. Смело. Глубоко. Нам понравилось. Мы были в восторге. Наши эмоции лили через край.

- Как это тебе удалось? – спрашиваем. – Ты же не ученый! И в биологии не разбираешься!

- Интуитивный опыт, - самодовольно объявил Женька, - об этом много писал русский философ Николай Лосский!

- А как в него войти? Как его осуществить?

- Очень просто! Две кнопки. Интеллект отключаешь! Интуицию включаешь!

Нам с Димкой тоже захотелось попробовать: снять жесткие путы разума, освободиться от логики познания, встать по ту сторону субъект-объектных отношений, окунуться в Непостижимое. Что если действительно можно войти в Первосущее и вытянуть оттуда божественные праистины, праидеи, прасмыслы? Договорились посвятить этому весь вечер, потом в Контакте обменяться результатами.

Придя домой, я сразу забыл о нашем договоре. Дел было много: помог отцу в гараже, вместе с мамой поработали в саду, с братом подготовил домашнее задание по истории. Но самое главное – хоккей. Чемпионат мира в Квебеке. Финал. Мы бьемся с канадцами. О, это был великий матч! Россия проигрывала до конца третьего периода. Когда осталось всего лишь пять минут, Илья Ковальчук, весь турнир пребывающий в тени, вдруг вышел из тени и сравнил счет. А потом в овертайме забил победный гол. Это было чудо! Это было нечто необъяснимое!

Уже перед сном задрожал мой телефон: пришла эсэмэска от Димки. Раскрываю – стихотворение:

Живое не стремится к человеку.
Ему вполне комфортно век за веком
Быть в целостном единстве со средой,
Не мучась, не борясь с самим собой.
А значит, мы возникли здесь случайно,
Или, быть может, неземная Тайна

Заставила нас встать на этот путь
И в око тьмы кромешной заглянуть.

Да! Димка превзошел себя! Интересно. Ярко. Образно. Мощно. Что делать? Надо было чем-то ответить! Ни на какую интуицию я не надеялся. Интуиция – это миф. Интуиция – это самообман. Есть разум и только разум! Именно разум делает нас людьми. Поэтому я включил все, что знал, все, о чем так долго думал. Работал около часа. Получилось не просто стихотворение, но мысленный эксперимент, без которого наука – не наука, без которого истина – не истина. Несколько раз прочитав написанное, я вошел в «Контакт» отправил «посылку» друзьям и уснул, пресыщенный мудростью.

Попробуй провести эксперимент:

Разрежь страницу с текстом на листочки,
Потом мешай, чтобы вернулись строчки,
Все целиком, а не один фрагмент.
Ты скажешь: здесь подбор необходим,
Основанный на смысле и сознании…
Вот так и жизнь возникла в мироздании,
Чтобы сквозь боль прийти к единству с ним.

Мировой заговор

Философия говорит нам, что человек - это существо, наделенное разумом. Разум говорит о том, что истинное дело человека – философствовать. Как оказалась возможной такая тавтология? Возникает ощущение, что философия и разум договорились тайно обмануть нас и не дать нам соединиться с истиной, ведь истина вне философии и вне разума. Истина изначально с человеком и в человеке.

Спор с Бодхидхармой

Великий князь Владимирский Ярослав Всеволодович взял меня с собой в далекое путешествие на край земли, в главный город всех татар Каракорум. Взял потому, что я знаю греческий язык и за два года плена сумел выучить речь монголов. По просьбе хана Бату мой господин примет участие в выборе царя царей, хана всех ханов. Я же должен переводить ему разговоры татар, их беседы друг с другом, быть ухом князя, быть оком князя.

Шестьдесят дней пути. Бескрайнее царство Гога и Магога, созданное Чингисханом, дедом царя Бату. Нет ему конца, нет ему предела. Многие племена и народы подчинили себе тартары. Никто не устоял перед ними. Никто не сумел защитить себя. Настали последние времена. Близится конец света. Я спросил у великого князя: уж не в гости к антихристу ли мы едем? Но великий князь запретил мне даже думать такое!

За степью горы, за горами степь. О чудо из чудес! Здесь в самом центре Тартарии, у прекраснейшего озера мы услышали колокольный звон, мы увидели христианский храм. Нас встретили наши братья во Христе. Великий князь заплакал, как дитя, я же распевал псалмы по-гречески и славил Господа.

Старый монах поведал нам, что в одной из пещер, недалеко от храма сидит уже много лет лицом к стене подвижник, исповедующий безбожное, бесовское учение Будды. Монах в совершенстве изучил их книги и вот с какой речью обратился однажды к аскету:

«Труд твой напрасен! Время жизни, отведенное тебе Всевышним, растрачено в пустую! Ваш учитель Гаутама испугался страданий и вознамерился освободить от страданий всех нас. В этом его детская ошибка, ибо страдания нужны, ибо посредством страданий Господь готовит грешные души к вечности. Какой путь предложил Гаутама людям? Путь уничтожения души! «Для нас существуют беды и несчастья, пока мы осознаем беды и несчастья», – заявил он. «Устраните ум, как орган осознания, исчезнут и они! Все происходящее, все бытие – только игры ума. Все вопросы, все ответы, наши мысли, наша мудрость – только игры ума. Не давайте уму играть вами!» Но ведь эти размышления Гаутамы так же порождены умом, а значит так же не реальны, иллюзорны, обманчивы! Из этого противоречия вам никогда не выбраться! Если мы отбросим ум, то мы должны отбросить и буддизм, и проповедь самого Гаутамы. «Верно, - сказал бы нам Будда, - ведь буддизм всего лишь плот, везущий вас из круговоротов сансары в нирвану. Когда достигнешь другого берега, то оставь плот и забудь о нем». И я бы, о аскет, согласился с этим. Но кто в буддизме достигает другого берега? Никто, ибо бессмертной души нет, человека нет, никого нет! Ведь душа и сам ум – это тоже игры ума. Во имя чего тогда весь этот труд? Зачем плыть к нирване, если никто не доплывает? Кому сострадал Будда, если никого нет? Кого спасал Будда, если спасать некого и не от кого?»

Так спрашивал и спрашивал христианский монах у буддийского аскета, а тот все сидел лицом к стене и не обращал внимания на собеседника. Даже пальцем не пошевелил! Даже веком не моргнул!

Однако, что не в силах сделать человек, то во власти Бога! Сегодня я сходил в эту пещеру и помолился пред Господом за спасение души этой заблудшей твари. В пещере было пыльно, во время молитвы я нечаянно чихнул. Аскет вздрогнул, вышел из оцепенения, посмотрел на меня и улыбнулся. Мне же Господь открыл истину – самую главную истину нашей веры: «Никто не погибнет, никто не исчезнет в нирване небытия! Все спасутся! Все вернутся к Богу… и даже вот этот буддийский аскет!»

Христос и философия

Философия никогда не простит Христу того, что Он пришел не к философам, а к простым рыбарям, мытарям и блудницам. Философия никогда не простит Христу того, что он обещал вечность не избранным, не посвященным, не сверхмудрецам, не творцам метафизики, а всем нуждающимся, независимо от их духовного уровня - то есть «безликой толпе», «усредненной массе», «социализированной пошлости», «взятому в скобки психологическому», «неподлинному существованию», «неаутентичному бытию», «несчастному сознанию».

Эксперимент

Чтобы выяснить, является ли норманнская версия происхождения Руси действительно научной или же мы имеем дело здесь с псевдонаучным, идеологическим концептом вестернизированного сознания, я решил провести эксперимент. В чем его суть? В том, чтобы посмотреть на ситуацию с нейтральной точки зрения. Как это сделать? Очень просто: взять равноудаленного от всех исторических концепций наблюдателя, вооруженного исключительно своим здравым смыслом, и дать прочитать ему известные строчки из «Повести временных лет» о призвании Варяжской Руси. Не участвуя в бесконечном споре славянофилов и западников, патриотов и либералов, этот человек, имея свежий, не ангажированный взгляд, смог бы провести объективный анализ текста. Его суждения, его мысли и стали бы объективной истиной.

В качестве «наблюдателя со стороны» выбрал знакомого моего знакомого, мне совершенно не знакомого. Он не был историком, всю жизнь занимался астрономией и космологией, ничем кроме «кротовых нор» и «черных дыр» в этой жизни не интересовался. Я взял «Повесть временных лет», открыл первые страницы и предложил прокомментировать ему следующие строки: «И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»».

Сергей, так звали парня, внимательно прочитал текст и начал медленно, уверенно, спокойно размышлять:

«Итак, что я здесь вижу? Где-то за морем, на его побережье располагается народ, называющийся Русью. Народ этот входит в более широкое объединение народов, названное летописцем «варягами». В это же объединение входили и другие народы: шведы, норманны, англы, готландцы. Судя по всему, объединение «варяги» составлено по принципу проживания вокруг моря. Русы являлись варягами, как и другие народы, но к этим народам не принадлежали, то есть они не были шведами, норманнами, англами, готландцами, хотя и взаимодействовали с ними: воевали, торговали, заключали союзы, участвовали в общей культурной, политической и экономической жизни. И однако чудь, словене, кривичи и весь обратились именно к Руси, не к шведам, не к норманнам, не к англам, не к готландцам. Почему? Я плохо разбираюсь в истории, но кое-что знаю о жизни людей в обществе. Если есть возможность выбирать себе власть, мы стараемся выбрать тех, кто говорит с нами на нашем языке и придерживается наших ценностей. В те далекие времена в основе духовных ценностей была религия, из нее вытекали обычаи и традиции. Таким образом, русы должны были находиться, по крайней мере, в едином смысловом и мифологическом поле с выбравшими их народами. Они должны были исповедовать тех же богов, они должны были знать правовые и этические нормы, действующие в этой части мира. Варяги с другим мировоззрением, с другой мифологией, а значит и с другим пониманием смысла жизни, истины и добра, правды и справедливости, не смогли бы легитимно управлять, осуществлять суд, разбирать спорные вопросы, правильно соотносить преступление и наказание. А это неизбежно и очень быстро привело бы к конфликту с подданными. Ну вот, пожалуй, и все».

Эксперимент состоялся! Размышления Сергея меня вполне удовлетворили. Я не считаю, что в исторической науке следует полагаться только на здравый смысл. Конечно, необходимо знание фактов, знание источников, знание достижений исторической науки, конечно, необходимо понимание логики социального развития, умение соединять данные разных наук. Но без здравого смысла вместо серьезного исследования мы всегда рискуем получить жуткого концептуального уродца, искажающего прошлое, подменяющего его своими нелепыми фантомами.

P.S. Удивительным образом основная мысль моего беспристрастного наблюдателя совпала с другим беспристрастным наблюдателем, который реально существовал в истории и не имел «идеологического интереса» в определении истоков России. Это посол Священной Римской империи Сигизмунд фон Герберштейн, посетивший Московию в 1517 и 1526 годах. Он писал, что родиной варягов могла быть только Южно-Балтийская Вагрия, заселенная славянами-вандалами, которые «были могущественны, употребляли, наконец, русский язык и имели русские обычаи и религию». Герберштейн далее размышляет: «мне представляется, что русские вызвали своих князей скорее из вагрийцев, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком».

О вечных муках

Раскаленные камни Восточной Сирии. Они видели все: взлеты и падения великих империй, надменные взоры царей и безутешные лики рабов, бесчисленные армии завоевателей, бесконечные вереницы торговых караванов. Всех победили камни, всех перемололи, всех превратили в прах земли, ибо короток век людей, ибо жестока и неумолима к ним судьба. Один день у Бога, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Всех победили камни, но рассыпались в песок перед праведником, перед его молитвой за падших бесов, перед его состраданием к ним, перед его любовью ко всему Божьему творению.

Страшный вопрос бросил он в небеса – вопрос неразрешимый для человеческого ума, для человеческой мысли:

- Бог есть любовь, Бог любит свое творение и не желает ему зла. Бог всемогущ и знает все, что было, есть и будет. Значит Он еще до сотворения мира знал, что часть ангельских сил низвергнется с небес, что будет искушен в раю Змием первый человек, что произойдет грехопаденье. Еще до сотворения мира знал Бог, что многие и многие из сынов человеческих окажутся в аду и испытают муки геенны огненной. Зачем тогда Господь, зная предстоящие беды, сотворил этот мир? Как это согласуется с любовью божьей?

Предстал пред Исааком Сирийским ангел божий в лучах восходящего солнца и сияньем своим затмил само солнце, и сияньем своим превратил свет дня в ночную тьму. На сверхсущем, сверхмудром языке Божественного Слова ответил он святому и избавил его от сомнений.

- Вечные муки не есть муки, длящиеся вечно. Вечные муки есть всего лишь ощущение греховными душами вечности своих мук. Адский огонь есть огонь Божественной любви, который воспринимают они как раскаленную лаву. Жертва Господа на кресте не ограничена родом людей. Божественное Слово вочеловечилось для всех в бытии. Господь принял смерть и победил смерть для всего творения. А значит все исцелятся, все спасутся, все вернутся к Богу, пройдя через смерть, пройдя через ад собственной памяти, собственной судьбы. И наступит миг, когда исчезнет зло в бытии, когда станет Бог все во всем!

Основание Аркаима

Благородный Йима - третий царь Страны Городов: сын Вивангхи, сына Айангхада, сына Анангхада, сына Хушанга. Первый из смертных, к кому обратился Бог Света, творец мира Ахура-Мазда и наставил в истинной вере. Йима поклялся не верить дэвам, не молиться дэвам, не приносить жертвы дэвам. Йима поклялся быть всегда защитником мира, хранителем правды, проповедником истины. Йима получил от Бога Света Ахура-Мазды в знак власти над ариями два орудия: золотой кнут и золотую стрелу. Йима стал хозяином Ариана-Вайджи и владетелем добрых стад. Йима приручил коня и построил первую колесницу. Йима разделил людей на четыре касты: священников, воинов, торговцев, земледельцев и ремесленников. Ийма воздвиг себе жилище из драгоценных камней на горе Альбурз. Ийма возжёг в Ариана-Вайдже божественный огонь священного жречества. Йима удачно исполнял все свои дела с помощью трёх священных огней.

Бог Света Ахура-Мазда и Йима устроили собрание посреди бескрайней Ариана-Вайджи. Бога Света Ахура-Мазду сопровождало все небесное воинство, а царя Йиму – самые мудрые и самые благородные из ариев. Бог Света Ахура-Мазда сообщил Йиме, что миру грозит гибель: сначала наступит страшная десятимесячная зима с лютым холодом, со снегами и метелями, которая погубит все живое. А затем быстрое таяние снегов, которое повлечет за собой невиданное наводнение. Бог Света Ахура-Мазда приказал Йиме построить «Вару», где спасутся от холода люди, где будут спрятаны запасы мелкого и крупного скота, собаки, птицы и красные горящие огни, а также семена всех необходимых для жизни растений. Бог Света Ахура-Мазда приказал Йиме провести туда воду, построить дома и помещения для людей и животных. Бог Света Ахура-Мазда приказал использовать для строительства землю и дерево и возвести к небесам три круга стен. В «Вару» должны попасть лишь лучшие растения и животные, и не должны попасть люди с физическими недостатками. А всего в ней следует разместить 1900 мужчин и женщин (1000 во внешней зоне, 600 в средней, 300 во внутренней). В назначенный срок их следует призвать священной музыкой золотого рога и запереть в «Варе» с помощью крепких замков. Многие люди, верящие в дэвов, многие творения, подвластные дэвам, погибнут от холода и голода. Когда же бедствие пройдет, Йима откроет дверь убежища, арии выйдут из него и создадут новый мир.

Тогда ниспошлет Ахура-Мазда им нового пророка - Заратуштру и заключит с ним новый союз против дэвов. И станет знамением Нового Завета с Богом Света Свентовитом священная птица Варагн, и присягнут ей на верность великие воины, и назовут себя варангами.


продолжение следует



Tags: Иванов, рассказ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 102
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment