matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Минутка идеологической психологии

«Европейский журнал социальной психологии» выкатил, ув. друзья, потрясающее исследование о том, почему мужчины меньше сочувствуют маскулинным геям, чем женственным.

В ходе экспериментального исследования 1475 человек оказалось, что если жертва описанного преступления ненависти (ну то есть Hate Crime, там может быть всё что угодно, от «повесили в Иране» до «обозвали в чятике») подаётся как «любит играть в футбол и тягает штангу» - то ему сочувствуют меньше, чем если он «обожает ходить по магазинам и ведёт свой канал макияжа на ютупе».

А теперь, внимание, объяснение: гетеросексуальные мужчины чувствуют, будто маскулинные геи подрывают их социальную идентичность. И отсутствием сочувствия укрепляют границу между собой и геями.

...То есть жалеть здорового, сильного и агрессивного мужчину, попавшего в неприятность из-за его пристрастий, меньше, чем существо феминное и кавайное, - это значит проявлять «хрупкую мужественность» и ужасно бояться за себя.


Мысль о том, что для здорового человека попросту естественно больше жалеть слабых и беззащитных, чем сильных и вроде как полноценных (эти должны сами о себе заботиться) - не допускается, потому что передовая идеология запрещает.

Почему передовая идеология запрещает?

Потому что согласно ей - сильных попросту нет. Единственная допустимая и одобряемая ею сила - это демонстрация своей слабости и уязвимости. Сила только в том, чтобы эээ бесстрашно и эээ могуче показать свою слабость и требовать от ОБЩЕСТВА её принять и ценить.

Скажи «я отработал десять лет без выходных и смотрите, сколько круто наработал» - это будет агрессивная, фаллоцентричная и абьюзивная маскулинность. И ещё хрупкая, да.

Скажи «я два года работал и выгорел, и теперь мне нужна поддержка и на ручки, пока я буду вязать» - это будет правильная маскулинность (а также феминность и гендерфлюидность - ибо у передовой Силы не может быть, конечно, ни половых различий, ни особенно социальных обязательств).

Недавно ув. коллега прислал мне мозговыносящую историю пермского продавца электрочайников (жена, сын, всё как-то так и денег мало), который однажды прочёл книгу авторки, исследующей стыд, открытость и уязвимость, и вдруг понял, что он уязвим и должен об этом открыто говорить в стендапе, и пошёл на актёрские курсы, и теперь знает, что для него важнее процесс, а не результат. И он будет высмеивать скрепы и сексизм и прочую гомофобию, которая мешает жить, и показывать глупость режима, и транслировать свою позицию, и готов всем рассказать, что признание ЕМУ ПОМОГЛО! (Тысяча лайков, комментарии в стиле давай, мы с тобой).

Спустя недолгое время уязвимый герой сообщил, что сына и жену пришлось бросить, но он обязательно будет им помогать, когда раскрутится на теме стендапа в Москве, кстати, поддержите кто чем может, авмяк.

Так вот - это нынешний путь силы, ув. друзья. Рассказывать, как тебе тяжело, и назойливо прыгать на ручки.

И это отвратительно - потому что это всё не про пол, а про возраст. Это про пенящийся и рвущийся к власти инфантилизм, требующий себе какого-то очень специального розового мундира с нашивками за уязвимости как за боевые ранения.

На нас накатывает эпоха плаксивых фаэтонов, требующих всего авансом и чтобы потом ни за что не отвечать.

Но так не бывает.

Виктор Мараховский



Tags: Мараховский, идеология, общество, психология
Subscribe

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 98
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments