matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Американская джинсовая война



В США уже примерно год в соцсетях идет ожесточенная война поколений, которая этой весной вылилась в новую волну, называемую джинсовой войной.

Поскольку производство джинс - это очень большой бизнес, а интернет война на это довольно сильно влияет, то тему сразу же подхватили и обсудили все СМИ.


В России об этом, по-моему, как-то не писали, другие темы были более важными. А наверное, зря. Джинсовый бизнес от этой войны не просто так возбудился.

Прежде чем перейти к сути, несколько объяснений и исторических экскурсов

1. Американское общество делится на поколения, которым социологи дают определенные названия. Считается, что американские поколения культурно друг от друга сильно отличаются, поскольку обычно вырастают в разных социально-экономических и технологических условиях, плюс на разницу в менталитете поколений влияет иммиграционная составляющая (кто и в каком количестве въехал в страну за это время)

Поколение Бумеров -родившиеся между 1946 и 1964 годами
Поколение X - родившиеся между 1965 и 1981 годами
Поколение Миллениалов или Поколение Y - родившиеся между 1981 и 1995 годами
Поколение Зумеров или Поколение Z - родившиеся между 1995 и 2015 годами, дети Миллениалов



Кстати, я заметила, что в России в очередной раз глупо пытаются всю эту систему поколений скопировать на себя. Лучше бы не пытались. Россия - не Америка, история у них разная, социально-экономические и технологические условия разные, да и иммиграционная составляющая тоже. Если уж и классифицировать российские поколения, то на российских реалиях.2. Считается, что миллениалы - это пользователи в основном Инстаграма, а зумеры - это пользователи в основном ТикТока



Война, которая сейчас ведется в основном на ТикТоке, - это война миллениалов и зумеров. И поскольку ничто не нoво под Луной, но каждому юному поколению почему-то приходится заново для себя открывать, что они абсолютно не уникальны, напомню про "мамины джинсы"(Mom jeans),

Mom jeans - это сленговое название женских джинсов с высокой талией, которые были модными в конце 1980-х - начале 1990-х годов.


Женская мода 1993 года

B конце 1990-х и 2000-х годах они перестали быть "писком моды" и их в основном носили американские женщины среднего возраста, а модная молодежь считала их не "в тренде" и над ними посмеивалась. Но никогда открыто не издевалась, поскольку мама это мама.

Джинсы эти в то время так не назывались, у них у всех были этикетки с какими-то собственными многочисленными брендами. "Мамины джинсы" - это просто было неофициальное название чего-то старомодного и немодного.



Официальное название "Mom jeans" закрепилось за ними в 2003 году, когда по телевизору перед Днем Матери показали юмористическую рекламу, сделанную Тиной Фей для поддельной марки джинсов под названием Mom Jeans.

В рекламе говорилось: "В этот День матери не дарите маме духи. Подарите ей что-нибудь, что говорит: "Я больше не женщина ... Я мама!"



На момент создания этой фальшивой рекламы "писком моды" уже стали узкие джинсы скинни

Мода на скинни джинсы зародилась в начале 2000-х годов и была во многом связана с дебютом музыкальной группы The Strokes. Их первый альбом стал огромным хитом, все фотографировали группу, а они все были одеты в панк-стиле: узкие галстуки, футболки и ... узкие джинсы.


Группа The Strokes в 2003 году

С тех пор скинни джинсы превратились в экономического гиганта, уже много лет доминирующего на мировом джинсовом рынке.

Однако в последнее время их хватка начала ослабевать. В моду начали входить широкие джинсы, в том числе эти самые мамины, которые поколение зумеров с удовольствием начало носить


Это просто смешная картинка поприкалываться над экстримами, как в ширине, так и в узости. Кстати, обратите внимание, что ребенок на остановке за чудаком в широких джинсах тоже одет в широкие джинсы, только нормальной ширины. Этот ребенок из поколения зумеров.

И вот этой весной на тиктоке началась война, какие джинсы правильные. Проводилась она под хэштегом bullymillennials (терроризируй миллениалов) и была частью огромного количества видеороликов "Зумеры против Миллениалов".(около восьми с половиной миллионов роликов)



Зумеры создавали разные смешные мемы на темы типа "да я лучше повешусь, чем надену эти скинни джинсы" и прочее в том же духе. А миллениалы пытались кто отшутиться, кто призвать к здравому смыслу, а кто начал в ответ откровенно хамить, типа "мне пох, что вы думаете о моих скинни джинсах"



Начали даже прикалываться над "иконами стиля" типа Ким Кардашян



Ну и, как я уже сказала, тема джинсов сразу же заинтересовала бизнес, поскольку тут уже не просто культурные разногласия поколений, а миллиарды на кону.

Маркетологи начали изучать тенденции и писать статьи на тему, как джинсовая война хороша для бизнеса, объемы джинсовых продаж растут.

На свет Божий появились всякие фриковые дизайны типа как внизу.



Но самое интересное - начали вдруг исследовать причины конфликта отцов и детей, чем это миллениалы зумерам не угодили.

И оказалось, что это конфликт двух поколений лузеров.

У зумеров вообще нет никакого уважения к своим родителям.

Их родители прожили жизнь в ментальных проблемах, глупых эмоциях и сказках о Гарри Поттере, не решив ни одну из накопившихся в мире проблем. Они подарили своим детям мир, полный проблем, в первую очередь экологических и финансовых.

Они прожрали свое будущее и будушее своих детей.

А джинсы тут так, всего лишь один из раздражителей, вдобавок к пробору сбоку, который миллениалы носят неправильно, зумеры требуют пробор посередине.

Бизнес тем временем планирует расширить продажи джинсов - и для тех, и для других. Скинни джинсам предрекают уход, хотя и не моментальный, миллениалы за них еще подержатся. Кстати, мода должна измениться не только в джинсах, узенькие офисные брючки с пиджачками полупердончиками тоже скоро будут символом "ну вообще старик от жизни отстал"




Tags: США, видео, джинсы, история, молодежь, одежда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg february 3, 2019 18:05 95
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments