matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам


Источник: kronshtadt.ru. На фото самый первый полноценный лётный прототип, не считая машин для наземных испытаний и прочего. Нагрузка оборудования минимальна.

Турецкий беспилотник Bayraktar TB2 считается одним из самых лучших в своём классе, к тому же он прошёл боевое крещение, и не раз. Именно этот дрон считается главным конкурентом нашего БЛА «Орион», причём можно встретить кучу материала не в пользу нашей машины. Сейчас постараемся разрешить спор и выяснить, чей же дрон лучше, как по характеристикам, так и по некоторым неочевидным деталям.

Начнём с характеристик, и, в случае с дроном, принято говорить о его «весовой» категории. Оба беспилотника принадлежат классу MALE, или же по-русски средневысотный беспилотник большой продолжительности полёта - самый известный из них это американский Рипер. Что касается непосредственно веса, то турецкая машина весит максимум 650 килограмм, наша же ровно тонну и тут всплывает первое преимущество – «Орион» несёт куда больше полезной нагрузки. 200 килограмм против 150, причём у нашего соперника 55 кг это оптический модуль, который неотъёмный – без него ракеты не навести, что уж говорить про разведку и прочее. В нашем «Орионе» же есть некий стандартный набор, который можно дополнить либо вооружением, либо более продвинутыми системами разведки, например, малогабаритной, но мощной РЛС, позволяющей «видеть» на десятки а то и сотню километров.



Источник: geopolitica.ru. Главный конкурент - Байрактар ТБ2. На фото максимальная боевая нагрузка. Неплохой вариант.

Следовательно, в плане вооружения и ведения разведки наша машина выигрывает, причём значительно. Ну может лётные характеристики у нашего дрона уступают, ведь он тяжелее? Тоже нет. Из известных данных, обе машины могут летать чуть быстрее 200 километров, также оба могут «висеть» в воздухе по 24 часа, причём на высоте недоступной для большинства ПЗРК. Так что здесь, в целом, оба беспилотника могут сравниться. Причём ЛТХ нашего основаны на экспортной версии, которая, как известно, заведомо слабже версии для армии России.


Источник: kronshtadt.ru. Первый комплект для ВС РФ. Минимально три дрона, максимум 6 под управлением одного модуля управления. На фото недостаёт ещё 2 машины - обеспечения автоматической посадки и обслуживания дронов.


Источник: ANNA News. На фото линейка новых боеприпасов для всех новых разведывательно-ударных дронов, в первую очередь "Ориона".

И тут плавно переходим к электронике. Известно, что Bayraktar TB2 может работать на удалении от оператора на расстоянии до 150 километров – никакого спутникового управления на нём нет, да и в местах его применения, а также классе самого дрона, это без необходимости. Дело в том, что если управление идёт через космос, то дальность машины возрастает в разы, а иногда в десятки раз, ведь сигнал ретранслируется постоянно. Наш «Орион» тоже не может похвастаться такой возможностью, однако ввиду куда более продвинутой электронной «начинки» несколько БЛА могут работать в режиме ретранслятора, что значительно повышает дальность даже без применения спутника. Большинство наших беспилотников также обладают этим свойством. Если не брать в расчёт эту функцию, то базовой величиной принято считатьь 250 километров от оператора, что очень и очень неплохо (и +50 км в случае применения дрона-ретранслятора). Говоря об электронике нельзя сказать и об автоматизации работы оператора. В составе одного комплекса «Орион» от 3 до 6 машин, причём управляется всё это с одной станции. У турецкого комплекса их несколько на такое же число дронов. Отдельно хотелось бы отметить РЛС МФ-2, стоящую на нашей машине - согласно открытым данным, её дальность составляет до 160 километров, при этом на всём расстоянии сохраняется высокая точность определения любых целей, включая крайне сложные - малогабаритные и стелс-цели.


Источник: Твиттер. Небезызвестная картинка на тему "начинки" Байрактара. Даёт примерное понимание проблемы иностранных комплектующих для дрона. Если США решат перекрыть свои поставки, то никакое импортозамещение не поможет - банально не хватит времени и ресурсов всё создать с нуля и запустить в производство. К тому же никто не гарантирует схожий уровень исполнения.

Ну и последнее о чём хотелось бы поговорить, что тактично все любители Байрактара пропускают, так это процент локализации производства. Нетрудно догадаться, что одно из требований к нашему «Ориону» - практически полная локализация, за исключением каких-либо несущественных и легко заменяемых несложных деталей (все критически важные детали производятся исключительно в России). А вот про турецкий дрон так не скажешь – двигатель у него австрийский Rotax 912, навигационные системы производства США, GPS приёмники от них же, как и гироскопы. Большой процент комплектующих из Канады, причём даже двигатель официально принадлежит им, а австрийский производитель был выкуплен – был интересный случай, когда они запретили австрийцам поставки Ротакса в Турцию, таким образом остановив производство Байрактаров вообще. Это очень больно ударило по имиджу и даже запустило некий аналог нашего импортозамещения, правда пока не столь удачного. Говоря о вооружении, так оно на половину немецкое – головки самонаведения производятся по лицензии, а это самый сложный и важный элемент корректируемой ракеты. Справедливости ради отметим, что «Орион» тоже летал на канадско-австрийских движках довольно продолжительное время, однако это были исключительно прототипы – для наших войск машина поставляется с отечественным двигателем, который не без проблем, но пошёл в серию. Да и от Rotax 912 всё равно не отказались – его можно и даже нужно применять в экспортных машинах. Про вооружение стоит лишь сказать, что разработана целая линейка корректируемых боеприпасов фактически с нуля (КАБ-20, КАБ-50 и т.д. - есть фото выше).

Источник: Группа компаний "Кронштадт". Пример модульности конструкции беспилотника, что является отличительным параметром нашей машины и её конкурентным преимуществом - в одном комплексе может работать до 6 машин, каждая из них будет выполнять свои функции (например, несколько ударных и одна-две разведывательных плюс ретранслятор).
Источник: Группа компаний "Кронштадт". Пример модульности конструкции беспилотника, что является отличительным параметром нашей машины и её конкурентным преимуществом - в одном комплексе может работать до 6 машин, каждая из них будет выполнять свои функции (например, несколько ударных и одна-две разведывательных плюс ретранслятор).

Иногда говорят, что Байрактар – это фактически солянка, в которой турецкий только планер. И на данный момент — это так и есть, но импортозамещение у них тоже запущено (скорее всего недостающие компоненты запросят в Китае). Совершенно очевидно, что наш «Орион» не просто лучше — он превосходит своего конкурента абсолютно во всём. Кто-то может возразить, сказав, что турецкая машина постоянно воюет и проверена временем, на что можно спокойно ответить – наш дрон почти два года занимается тем же самым.




Tags: Россия, армия, беспилотники, дроны, новые технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 95
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal