matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Category:

Ещё одна цеэуропа

Молдавия ликвидирует пассажирское ж/д сообщение

Вот и подоспел четкий ответ на вопрос: "сколько продержится инфраструктура предыдущего большого государства, если ее эксплуатировать до последнего, но ничего не обновлять и не вкладываться в нее?". Ответ: 30 лет.

Да, именно тридцать лет: вчера бывшая Молдавская ССР объявила о том, что ликвидирует пассажирское сообщение в своих границах и ставит на прикол поезда, будучи не в силах обновлять подвижной состав и поддерживать парк в рабочем состоянии. Пока это первый химически чистый прецедент на обломках СССР.

"...Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.


Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.

При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов."


А как с другими союзными республиками? Прибалтика ушла в модель закукливания сообщения в мелких национальных границах и обрыва связей вовне - там сейчас нет даже межбалтийского сообщения, кое при СССР было активным. Прямая магистраль Петербург - Варшава разорвана и даже демонтирована, на литовско-белорусской границе. Украина поддерживает высокую ж/д связность территории тоже за счет долгой эксплуатации советского наследия, но там у них "жирка" побольше, чем в Молдавии. Поэтому советского жира ей хватит еще примерно на 10-12 лет вперед, без особых вложений. Средняя Азия, напротив, вкладывается в ж/д инфраструктуру активно и строит новые линии и даже мега-тоннели, как Узбекистан. Однако она постепенно уходит в зону китайского влияния. Закавказье тоже частично окуклилось, но после поражения Армении во 2-й Карабахской войне появился шанс на восстановление общей связности и без Грузии.




Tags: Молдавия, железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кумир Наполеона и Суворова

    Полководец, который не проиграл ни одной крупной битвы и покорил Русь. «Урусов много! Они так сильны, что могли бы нас раздавить, как…

  • Женская логика

    - Ты хочешь, чтоб я от тебя ушла? Ты этого хочешь?! Этого да?! - Нет. Не хочу я этого. - А почему ты тогда относишься ко мне как к чужому…

  • Иван Михайлович Ренованц — основатель города Салаира

    Ренованц, Иван Михайлович (Hans-Michael Renovantz, Renovanz) — инспектор С.-Петербургского Горного Училища, родился в Дрездене, Священной…

promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 82
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Кумир Наполеона и Суворова

    Полководец, который не проиграл ни одной крупной битвы и покорил Русь. «Урусов много! Они так сильны, что могли бы нас раздавить, как…

  • Женская логика

    - Ты хочешь, чтоб я от тебя ушла? Ты этого хочешь?! Этого да?! - Нет. Не хочу я этого. - А почему ты тогда относишься ко мне как к чужому…

  • Иван Михайлович Ренованц — основатель города Салаира

    Ренованц, Иван Михайлович (Hans-Michael Renovantz, Renovanz) — инспектор С.-Петербургского Горного Училища, родился в Дрездене, Священной…