Грузооборот морских портов России за 2019 год вырос на 3% - до 840,3 млн тонн.
Рост мог быть и больше, но инфраструктура Крымского моста взяла на себя часть грузооборота Азово-Черноморского бассейна. Минус 5,2% у этого морского региона, общее падение 14 млн. тонн. Несмотря на рост грузооборота Новороссийска и Тамани. К примеру Порт-Кавказ сократил грузооборот на треть, лишившись 10 млн тонн.
Новые рекорды ставят порты арктического бассейна. +13%. Максимальные советские достижения Севморпути (7 млн тонн) уже на порядок меньше, нынешних. Строятся новые порты.
Новый морской порт строят в поселке Индига, который находится в Ненецком автономном округе на берегу Индигской губы (Баренцево море). Грузооборот нового порта должен будут составить 70 млн тонн. Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры, составляет 258 млрд. руб. Еще один глубоководный морской порт с пассажирским терминалом планируют построить на Белом море в Карелии. Инвестиции оцениваются в 16,7 млрд рублей.
Наконец начали расти порты Каспийского моря. Строительство одноколейной железной дороги в Иране российскими специалистами, между городами г. Гярмсар и г. Инче-Борун. одновременно дает доступ к иранскому порту Бандар Амид Абад. Эта дорога нужна, чтобы товары прибывшие по каспийскому морю из Астрахани и Махачкалы в Бандар Амид Абад, можно было довезти до Индийского океана , в рамках нового транспортного коридора Север-Юг. Уже построенная одноколейка увеличивает грузооборот Махачкалы и Астрахани. Полтора раза. Россия дала кредит Ирану (чем очень недовольны наши унытики) чтобы сделать дорогу двухколейной и электрофицировать. Вот когда Китай строит инфраструктуру в других странах, Китай загружает свою промышленность, когда Россия, то она теряет деньги. Главное, не перепутать.
В Балтийском регионе растут порты финского залива, но падает значение Калининграда. Одновременно с калининградским падает грузооборот прибалтийских портов. Если Клайпеда и Лиепая еще как то переманивают белорусский транзит, то остальные потихоньку перключаются с грузовых на пассажирские услуги. Невменяемый батька все не идет навстречу России и не хочет переключить белорусские грузы из Клайпеды на Калининград и Усть-Лугу, по прежнему сидя на двух стульях.
Растет грузооборот и в дальневосточном бассейне России.
Из неожиданного, поставили рекорд в 160 млн тонн все морские порты Украины, даже обогнав небольшой русский порт Новороссийск (157 млн тонн). То ли из за того, что порт Южный переименовали в Пивденный, то ли из за банкротства Одесского порта, третий год приносящего убытки, то ли решили при новом президенте быстрей вывозить Родину.
Пока непонятно, на чем они добрали недостающие 21 млн тонн, но отрапортовались аж о 160 млн тонн.
Journal information