matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote,
matveychev_oleg
matveychev_oleg

Categories:

Девять геополитических особенностей России

Можно указать следующие геополитические условия России, определяющие её специфичность.

1. Россия - это в первую очередь равнина. Тогда как другие цивилизации могут располагаться в горной местности, на побережье, островах, или в смешанном ландшафте. Равнинность способствует единообразию и на ней легче интегрируются различные этносы. Конечно, Россия не абсолютно. а преимущественно равнинна. Но этого хватило, чтобы поспособствовать возникновению языковой семьи, важнейшим свойством которой является флективность. Русская равнина явилась прародиной индоевропейцев.

2. Россия обширна. Фактически Россия - и страна и цивилизационный сегмент.

3. Климат территории суровый (резко-континентальный), плотность население не высока. Даже в самых густонаселенных регионах плотность населения меньше, чем в Европе. В совокупности первые три условия способствуют экзогамным, комплиментарным отношениям в большей степени, чем эгдогамным и враждебным.

4. Территория России-Евразии заселялась с запаздыванием, социально-технической развитие также запаздывало. Российская цивилизация часто "догоняла" и оказывалась под культурным влиянием соседей. Сначала на финскую Русь пришли славяне. Русь при этом сохранила и дорусское название (Венема) , и во множестве финно-угорскую топонимику и вкрапления финно-угорских автономий. Потом "варяги", потом византийские греки принесли православие, потом ханы дали Руси государственность, потом Петр начал европеизировать Россию, потом Русь увлекалась марксизмом, при Горбачеве и Ельцине влюбилась в Америку.

5. Россия имеет очень протяженную границу с соседними странами и цивилизациями. Это повлияло и на культурный облик цивилизации и обусловило раннее возникновение централизма, так как того требовали интересы обороны. Абсолютная монархия, традиционная централизация, "цезарепапизм" - это следствие геополитического положения.

6. На территории России возникла монголоидная раса. Вспышка расогенеза приходится, видимо, на послеледниковый период, когда на севере Евразии образовалась так называемая "тундростепь". Предположение, что монголоиды возникли в песках пустыни Гоби нелепы. Монголоиды на территории России встретились с европеоидами, так что население России в расовом отношении можно рассматривать как беложелтую метисную расу .


7. Соборность, космизм, общинность, интегрия - эти качества Российской цивилизации можно рассматривать как совокупное следствие описанных выше геополитических условий. Эти условия стимулировали межэтнический синтез, не только позволяли, но и требовали солидаризма, так что и сама ментальность россиян отличается экстраординарным патриотизмом и "многополярным" отношением к соседям, которые почти всегда в большей степени интегрировались, чем порабощались. Другая тактика-стратегия была просто невозможна.

8. Но Россия не только оказывается синтетическим "полюсом" из-за внешних влияний, но также и потому, что обладает в известной степени геополитическим условиями шести прочих цивилизационных зон. Посмотрим детальней эти условия и сравним с ними условия России. Этих прочих зон шесть (хотя можно выделить и 12) : (1) Первобытная (суггестивная) зона, (2) Традициональная зона, (3) Монархическая зона, (4) Идеологически- монотеистическая зона. (5) Научно-рационалистическая зона, (6) Технократическая зона.

(1) Первобытная зона должна быть удалена от эпицентров "цивилизации", население должно быть разбросано (что мешает интеграции), и пищи должно хватать (что также способствует сохранению первобытности). К этой зоне относятся сразу несколько зон: Африка Южнее Сахары, Южная Америка, Тихоокеанская цивилизация. Российская тундростепь древности обладала такими условиями и даже пищи там было, как говорят историки больше, чем в Африканской саване. Позже, когда климат тундростепи из-за вымирания с мамонтов разрушился, евразийские северяне сохранили своё оленеводство, что также делало в целом пищу достаточной. Конечно, население российского Севера не было таким многочисленным, как население тропических территорий. Но и когда таёжные территории России заселили земледельцы (финноугры и славяне) , то и они не имели пищевого дефицита, так как подсечно-огневое земледелие давало по тем временам очень высокие урожаи, так что качества первобытного уклада на Руси сохранялись в большой степени.

(2) Традициональный уклад (иногда называемый патриархатом) появляется и долго сохраняется не в одной Индии. Индия как бы образец и хранитель реликтов такого уклада. Для его появления необходимы ватаги первобытных воинов. Всюду стимуляция к появлению таких архаических царств-государств способствовали так называемые арии. Близость санскрита и славянских языков сложно не увидеть. Русское казачество и есть классический патриархально-военный уклад. Воины арии приходили как в ИНдию, так и на Русь, что подтверждается близостью языков.

(3)Историк Карамзин сказал, что своей государственности Россия обязана ханам. Если не забыть, что первым из таких ханов был Чингизхан, император Китая, то мы может заметить, что государственность возникает благодаря профессионально организованным армиям. Разница между Россией и Китаем в том, что в Китай северные орды кочевники "создавали государственность" уже много раз задолго до Чингизхана и после.

(4) Ближевосточная традиция религиозных писаний (монотеизма, государственных религий, с универсальной метафизикой и этикой) возникает с помощью так называемых иудеев-евреев, то есть, международного купечества, консорции, обитающей на торговых путях, "шелковом пути", пути из Индии в Римскую империю. Именно международное бытие этой консорции и создало Библию. Иудаизм, христианство, ислам наука называет авраавизмом, то есть, изначально это один и тот же феномен. Универсальная писанная религиозность, антиязыческий монотеизм создаёт новый уровень цивилизации, новое качество государств и культуры. Один из важных частей международной торговли был "путь из варяг в греки". Международная торговля в этом месте была столь активна, что на территории России даже возник так называемый Хазарский Каганат, государство с элитой исповедующей иудаизм. Древняя Русь приняла христианство очень активно, и даже получила название Святая Русь.

(5) Европейская цивилизация получила свой научно-просветительский, светский облик уже благодаря очень большой изрезанности своей береговой линии, которая в древности играла роль единственной транспортной магистрали. К конце концов, это и её расположение своей южной частью в Средиземноморье , позволило европейцам породить "племя" конкистадоров- колонизаторов, которые принесли в Европу и новые знания и капиталы. До этого времени Средневековая Европа была мрачно средневековой и лишь потенциально образованным континентом. Россия начала увеличивать свою светскую цивилизационность, прирастая Уралом и Сибирью, на что обращал внимание ещё Ломоносов. Не говоря уже о том, что Петр со своими "птенацми" прорубили "окно в Европу", и тропа европейской образованности не зарастала протекать в Россию. То есть, Россия в известной степени тоже Европа.

(6) Технократическую цивилизацию Северной Америки создали европейские буржуа с кольтами и винчестерами. Это нечто совсем другое, нежели поездки Васко да Гамы, Магеллана или Колумба. Американцы - практики, прагматики, технократы. Русские казаки расширяли территории России вплоть до 19 века. А в 1917 русские оказались все сплошь "с кольтами и венчестерами", а в 1941 - ещё с другими видами вооружения. Сходство с Американской (технократической) цивилизацией, как мы видим, у России тоже есть: русские "катюши", АКМ, Курчатов, Гагарин, Луноход, "Витязи", и т.д., так что лесковский сказ о блохе, даже и отстаёт от реальности.

Но в отличие от всех шести цивилизаций Россия имеет геополитические условия всех шести. Тут нам остается не спутать синтез с помесью. Должно быть ещё нечто иное, что позволит эти шесть больших разниц соединить. Наблюдающие эту особинку России раньше любили говорить, что умом Россию не понять, аршином не измерить. Россию трактовали то как средне-слабое звено империализма, то как полуколонию, то как государство варваров, являющееся одновременно европейскими жандармом (Верхней Вольтой с атомным оружием- например). Это уникальное (седьмое) цивилизационное качество было, оно заставляло, например, Суворова восклицать: "Русские - какой восторг!" Но теоретически оно ещё не было манифестировано, ещё не было обнаружено. Оно, это качество, действительно представляет собой дистанцирование от всех форматных парадигм. Перефразируя известную русскую поговорку-пословицу, так скажем: "Язык языком, казаки казаками, самодержавие самодержавием, Лобачевский Менделеевым, индустриализация электрификацией, бог бог, но будь и сам не плох. Надейся, используй все эти выработанные человечеством штучки-дрючки, но сам не плошай".

9. Родина цивилизационного персонализм - это Россия. Эту тему, именно как организованную мысль мы могли прочитать у Р. Эмерсона ("Человек сам себе звезда"), у М. Штирнера ("Я - мерило всех вещей"), у А. Швейцера, обвинявшего институты, истребляющие личность, у Э. Мунье, который сформулировал так называемый "персонализм", и у Ф. Капры, который показал, что самая что ни на есть наука из наук не может обходиться без субъекта. По совокупности эти авторы и подобные им, конечно, не могли не влиять на русский ментал. Но всё же на своих они, казалось бы, должны были влиять больше и быстрее. И нам кажется, что западные авторы при всём при этом всё-таки не совсем ещё понимали, что такое персонализм. Их персонализм оказывался частичным и временным. Не могли они совсем не чувствовать, абсолютно не догадываться, но персонализм для них оставался качеством, которое они уважали, их персонализм не мог вырваться за пределы интуитивного романтизма, философского возбуждения.

Персонализм же - это равнодушие к форматным дискурсам. Какие бы разные ни были методы (внушение, традиция, дисциплина, метафизика, наука, технологические гаджеты) - всё это техника, всё это нечто относящиеся к деятельности ума-рацио, всё это нечто, измеряемое аршином. Персонализм не атакует эти методы-дискурсы, но сохраняет свой суверенитет перед ними. Персонализм - это именно анти-фундаментализм, и форматы и антиформаты не могут быть для персонализма догмой-аксиомой. Может быть, иногда могут быть и догмой, но не навсегда ("Можно, но деньги вперёд"). Персонализм похож на стремление дзенцев не наступать тигру на хвост, похож на европейцев, желающих сохранять золотую середину, гуд сенс, здравый смысл. Но это ещё не осознано как персонализм, как особая цивилизационная над-парадигма. Персонализм - вообще не парадигма, потому он учит: что все приблизительно, и всякая парадигма - частность. Персонализм осторожно, но приемлет всё и самое любое, конечно, кроме тех "измов", которые радикально форматны и не способны отскочить от зацикленности и привязавшихся к ним идей, правил, методик. Не персонализм исключает некоторых в виде исключения, а некоторые всячески избегают личностного уровня отношений.

Вместе с тем персонализму и породившему его России не суждено стать метрополией новой империи. Потому что персонализм невозможно экспортитровать-импортировать. Персоналистский смысловой вброс - это катализатор. Персона сама должна стать субъектом, а не изучить манифесты Штирнера или Мунье. Поэтому персонализм будет распространятся самым контрабандным образом, а точнее он распространится "сам". Конечно, не обязательно персонализм дело политических вождей или звездных гуру. Любой может "дважды родиться" Личностью. Иногда так бывает, что человек получает общественный статус совсем не по Сеньке. Но статус без личности - жалкое зрелище. При этом, конечно, если персонализм окажется подхвачен элитариями с полномочиямии широкими возможностями, то темпы распространения лесного пожар увеличатся.

Мы наблюдаем этот персонализм уже. Хотя прямо он пока не манифестирован. Но когда он будет манифестирован, и когда русская цивилизация окунётся в свою собственную и родную истину, то никто не сможет остановить распространение персонализма всюду и везде. Персонализм, как выражаются ленинградские митьки, "не хочет никого победить". Ничего не отменяется, кроме фанатизма. Можете быть вегетарианцем, но не надо ни к кому приставать. Можно быть антисемитом, но исключительно бытовым и уважать всех нормальных евреев и даже не очень нормальных, как будто они русские десять раз. Любой формат не окончателен, "всё в меру как сказал Джавахарлал Неру". Никакой формат не может (не должен) оказаться выше субъекта. Даже Библия учит: "Полюби Бога как себя самого". Кто в этом сообщении выше кого? Бога можно любить лишь наравне с субъектом - вот что тут прочитывается.

Персонализм будет манифестирован, когда лидеры вроде Путина сумеют утвердить персонализм как массовое общественное умонастроение в России. Тогда персонализм распространится как лесной пожар, как молния через всё небо осветит мир. Персонализм будет трендом многополярного мира. Россия будет первой среди равных, как всегда.

Мне, кажется, это произойдёт в конце нового срока Путина, или сразу после. То есть, у него должна оставаться энергия власти (с её мощью, особой энергетикой и всенародностью) , но должна произойти также и эмансипация, радикальное, полное освобождение от политических норм и рутин. Но в целом очень многое зависит совсем и не от публичных людей, а от всяких прочих. "Простому" человеку иной раз легче выйти в персоналисты, чем носящим шапки Мономаха и прочие обременения, вовлекающие на службу форматам.

Вопрос остаётся в том, почему с позиций геополитики (географии) персонализм, как высший дискурс, получил развитие в регионе России-Евразии. Один из таких заметных катализаторов социальных процессов, который должны были неизбежно сохранить активные матрицы в поведении населения территории было оледенение. Сначала ледник сдвинул население на юг, создав на границе с южными соседями прессинг. Потом ледник растаял, и территория вновь стала обживаться и достаточно активно, так как на территории Евразии-России под ледников образовалась тундростепь с большим количеством фауны, питающей человека. Когда тундростепь разрушилась, народы опять двинулись на юг. Позже произошло и обратное движение, так что на территории России-Евразии встретились две расы монголоидов и европеоидов (отметим, что метисными являются не только славяне, но и финноугры с тюрками). Всё это не могло не повлиять на особую динамичность и активность поведения древних прароссиян. Где-то 8 тыс. лет назад произошло ещё одно геополитическое событие тектонического характера. Черное море, бывшее к тому времени пресным озером соединилось в результате, видимо, землетрясения со Средиземным морем. Вокруг озера возникла очень активная и передовая цивилизация, так как климат тут был мягкий, пресной воды предостаточно, в Черное Озеро впадали четыре крупных реки (Дунай, Днестр, Днепр, Дон) , так что побережья Черного Озера, соединенная с естественными транспортными магистралями, было торговым центром. Скорее всего, тут-то (особенно на северной и западном побережье) и расположились древние индоевропейцы. Катастрофа, названная в преданиях "всемирным потопом", раскидала праиндоевропейцев повсюду. Где-то они ассимилировались с местным населением, где-то осуществили завоевание, став высшим (арийскими) классом завоеванных народов. Некоторая часть праиндоевропейцев отодвинулась на север сначала к своим сородичам, а позже продвинулась ещё севернее к финноуграм, что породило русских. ..
___

Всё выше сказанное правильно лишь на 70%.


16 апреля 2017. Пасха. Екатеринбург

Андрей Козлов Кослоп
источник



Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matveychev_oleg февраль 3, 2019 18:05 75
Buy for 100 tokens
Эта книга — антидот, книга-противоядие. Противоядие от всяческих бархатных революций и майданов, книга «анти-Джин Шарп», книга «Анти-Навальный». Мы поставили эксперимент. Когда книга была написана, но еще не издана, мы дали ее почитать молодому поклоннику…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments